Центробанк проверит страховщиков, которые не оформляют электронный полис ОСАГО — ОНФ

Дата публикации: 08.03.2017
Источник: bashinform.ru

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» обратились в Центробанк России с просьбой проверить страховые компании, которые несмотря на закон, обязывающий страховщиков продавать «автогражданку» в электронном виде, некачественно предоставляют эту услугу.

Страховщиков обязывают обеспечить бесперебойную продажу электронных полисов поправки в закон об ОСАГО, которые в июне 2016 года. подписал Президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Согласно документу, страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Изменения в закон об ОСАГО вступили в силу с 1 января 2017 года. При общем изменении ситуации к лучшему в Общероссийском народном фронте отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.

Попытки оформить полис наталкивались на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. При этом, согласно нормативу ЦБ РФ, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки, а при необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана не менее чем за сутки разместить на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Выполнения всех этих требований активисты ОНФ на сайтах страховщиков не обнаружили.

Результаты мониторинга руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить страховые компании, на сайтах которых активисты зафиксировали сбои. К обращению в Центробанк приобщены данные мониторинга публичных обращений граждан с жалобами на страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО. Мониторинг показал, что наибольшее число жалоб потребителей связано с проблемами в системе электронного оформления полисов.

По оценкам экспертов ОНФ, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора. Они поясняют, что в довесок к электронному полису нельзя навязать дополнительные страховки. При этом коэффициент бонус-малус (КБМ) рассчитает электронное устройство, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.

По словам Виктора Климова, масштаб этой проблемы с наступлением весны грозит существенно увеличиться — ведь в теплое время года на дорогах России традиционно растет число автолюбителей, оформляющих краткосрочную страховку. В прошлые годы это неизменно вызывало и рост количества жалоб со стороны автовладельцев на страховщиков и даже драки в очередях за полисами, напоминает эксперт.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста