Активисты Общероссийского народного фронта предлагают ввести поведенческий превентивный надзор за работой страховых компаний в части заключения договоров ОСАГО.
— Это очень серьезная проблема. От этого страдает большое количество автолюбителей. Жалобы на эти нарушения от водителей регулярно приходят и к нам на проект «За права заемщиков», и в Центральный банк, — заявил руководитель проекта Виктор Климов.
Поток жалоб автовладельцев на «ошибки» при вычислении коэффициента «бонус-малус» (КБМ) не уменьшается. Как известно, коэффициент позволяет водителю существенно снизить стоимость полиса ОСАГО в зависимости от стажа безаварийной езды.
По данным Российского союза автостраховщиков, более миллиона автомобилистов за год с небольшим вынуждены были исправлять неверно рассчитанный страховой фирмой этот коэффициент. Точное число водителей, которые продолжают переплачивать за ОСАГО, экспертам неизвестно.
— Дело в том, что суммы переплаты относительно небольшие, примерно 1000–1500 рублей, а действий для решения этой проблемы водителям нужно предпринять очень много. Поэтому совершенно понятно, что автовладельцу порой легче переплатить, чем идти жаловаться, —пояснил Климов.
Для контроля за «автогражданкой» и предлагается ввести поведенческий надзор, который даст возможность посмотреть или проверить действия страховщиков до того момента, как тот или иной продукт продан потребителю. Иначе «ошибки» не прекратятся, считают активисты.