Основам финансовой грамотности необходимо обучать еще со школьной скамьи. Причем занятия должны проходить не в виде скучных лекций, а в игровой форме. Такое мнение в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru высказал член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Министерство образования и науки России включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских садов, школ и вузов, сообщает РИА Новости. С этой целью ведомство подписало соглашение о сотрудничестве с Банком России. По словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, для Банка России вопросы повышения финансовой грамотности населения имеют первостепенное значение.
Отметим, что в конце прошлого года ЦБ начал внедрять меры по повышению финграмотности в 72 регионах и рассчитывает в 2017 г. охватить порядка 500 школ.
«Повышение финансовой грамотности населения — очень важная тема. Этому вопросу нужно уделять большое внимание. Ведь многие граждане не до конца понимают, какие последствия могут быть при принятии того или иного финансового решения», — сказал Виктор Климов.
По его словам, сегодня на рынке очень много услуг, которые требуют от людей определенной компетенции. «К сожалению, большинство наших граждан очень плохо ориентируются в тех услугах, которые предлагает финансовый рынок. Этим очень часто пользуются недобросовестные менеджеры. Основные проблемы связаны с получением кредитов, ипотеки, страховыми услугами», — отметил руководитель проекта «За права заемщиков».
Проблема, по словам Климова, заключается еще и в том, что существенная часть населения нашей страны, имея опыт жизни в СССР, продолжает считать, что государство в ответе за все. «Многие люди, когда подписывают тот или иной документ, не осознают, что с момента подписания договора они соглашаются со всеми условиями, прописанными в документе. Государство в данном случае может обеспечить только финансовые права граждан. Но оно не может и не обязано отвечать за финансовые интересы людей. Нужно четко понимать, что это отношения человека и коммерческой структуры. Они в этой ситуации находятся в равном статусе. Непонимание таких азбучных вещей и приводит к негативным последствиям. Именно поэтому обучать основам финансовой грамотности нужно еще со школьной скамьи», — сказал Климов.
Однако, по его мнению, уроки должны проходить не в виде скучных лекций, а в игровой форме. «Занятия по финансовой грамотности не должны превратиться в некий формализм. Очень важное направление работы нашего проекта — содействие финансовому просвещению россиян. В фокусе внимания — в первую очередь молодежь. Мы проводим уроки финансовой грамотности для школьников и студентов. Занятия проходят в интересном для молодого поколения формате — в виде игры. Благодаря этому на протяжении 1,5–2 часов материал очень хорошо усваивается. В игровом формате ребята моделируют различные ситуации, которые могут происходить на финансовом рынке. Если бы мы проводили занятия в виде лекций, то вряд ли материал так хорошо усваивался бы. Думаю, что люди, которые принимали решение о введении в образовательную программу предмета «Финансовая грамотность», это понимают, а следовательно, необходимые формы для обучения будут найдены», — заключил Климов.