ОНФ спасает волгоградцев от кредитной «каббалы»

Дата публикации: 10.05.2017
Источник: volga-kaspiy.ru

Представители ОНФ оказали помощь более 70 пострадавшим от навязывания услуг в кредит. Этот результат достигнут благодаря реализации проекта «За права заемщиков», запущенного в октябре прошлого года. Его цель — оказание помощи клиентам салонов красоты, пострадавшим от навязывания кредитов на косметику и услуги.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на пресс-службу ОНФ, в последнее время за помощью обратились около сотни пострадавших. По итогам работы в досудебном порядке было расторгнуто более 40 кредитных договоров. 25 положительных решений в пользу пострадавших уже вынесено в судах Волгограда и ещё 20 исков находятся на рассмотрении. Число же граждан, воспользовавшихся подготовленной экспертами памяткой, и самостоятельно решивших кредитные проблемы достигает нескольких тысяч.

По словам активиста ОНФ, кредитного правозащитника Михаила Алексеева, эксперты консультируют пострадавших, объясняют порядок действий в конкретной ситуации и алгоритм самопомощи, знакомят с необходимыми образцами документов. Как правило, подобных мер достаточно, чтобы оказать поддержку большей части обратившихся. Однако есть и случаи, которые требуют детального изучения и сопровождения в суде. Как отмечает представитель ОНФ, 90% дел заканчивается вынесением решений в пользу пострадавших — им компенсируют моральный вред и выплачивают неустойки и штрафы. Ещё часть дел заканчивается мировым соглашением.

ИА «Волга-Каспий» напоминает, что нередко салоны и клиники даже в случае мирового соглашения по расторжению договора стараются минимизировать свои издержки за счет граждан. К примеру, печально известный волгоградский салон не производит возвраты средств по кредитам. Договор об оказании услуг аннулирован, денежные средства остаются у салона, а в должниках остаётся клиент. И когда он обращается за помощью к кредитным правозащитникам, то по итогам разбирательства получает выписку по счёту, подтверждающую, что денег на возврат нет. Погашает салон задолженности только если ему приходит повестка в суд, и даже тогда он возвращает банку сумму основного долга: мировое соглашение обеспечивает нарушителю минимальную сумму неустойки.

Тем не менее, эксперты оценивают сложившуюся практику положительно. Несмотря на то, что обязать салоны красоты вернуть деньги сложно даже в суде — как правило, все документы, процедуры выдачи и договоры оформлены без нарушений, программа реализуется вполне успешно: «Продавцы «красоты в кредит» в Волгограде не очень соблюдают формальности, и юристам-правозащитникам есть за что зацепиться. Одна из задач нашего проекта — придание публичности подобным случаям, чтобы люди знали, что это опасно, чтобы были бдительны и не соглашались принимать подобные заманчивые предложения» пояснил член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Инициатива ОНФ в помощи пострадавшим достойна похвалы, но пока эта деятельность — лишь устранение последствий. Подобные центры красоты поставили навязывание дорогостоящих кредитов на конвейер — клиента приглашают на бесплатную диагностику, а затем под видом договора на лечения подсовывают кредиты, по которым нужно платить проценты и неустойки, а возможно, портить кредитную историю. Кроме того, работники салонов предлагают клиентам смертельно опасные для них процедуры: так жительнице Волгограда, страдающей от болезней сердца, прописали лимфоферез и прессомассаж, строго противопоказанные при подобных заболеваниях. Её состояние после процедур сильно ухудшилось, участилось сердцебиение и повысилось давление. И после расторгнутого договора кредит за «лечение» салон так и не погасил.

Противопоказанные процедуры назначают и больным с варикозным расширением вен, и прочим посетителям салона. Складывается ощущение, что сотрудников «набирают по объявлению» из маркетологов и пиар-менеджеров, при этом установку им дают не на надлежащее обслуживание клиентов, а на имитацию бурной оздоровительной деятельности, тянущей на кредиты более ста тысяч рублей. Пока действия сотрудников не привели к непоправимым последствиям, но печальная практика заставляет задуматься о более жёстком контроле подобных центров «красоты и здоровья».

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста