Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Липецкой области в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг рынка ОСАГО в связи с ростом жалоб потребителей на снижение доступности полисов и навязывание дополнительных услуг. В Липецке общественники проверили работу десяти крупнейших российских страховщиков.
Мониторинг проводился с целью выявить нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах. Активисты ОНФ побывали в офисах нескольких страховых компаний, чтобы выяснить, навязывают ли агенты дополнительные услуги, есть ли очереди при оформлении документов. Больше всего проблем оказалось при обращении в страховую компанию «СОГАЗ», — сообщили корреспонденту МАНГАЗЕЯ
В коридоре выстроилась очередь в 20 человек. Книга жалоб страховщиков пользовалась большим спросом. Чаще всего клиенты жаловались на долгое обслуживание и навязывание дополнительных услуг. Похожая ситуация в страховой компании «МАКС» — очереди в коридоре, а при попытке подать заявку онлайн, сайт выдавал ошибку в системе.
«В среднем, если обратиться в страховую компанию, полис ОСАГО можно получить в течение трех дней. В ряде компаний ситуация прямо противоположная. Обнаруживаются сбои на сайте страховщика при заполнении документов в электронном виде. Так, в страховой компании «РЕСО-Гарантия», чтобы получить полис, необходимо записаться на прием за два месяца. В офисе на дверях висит табличка «технический перерыв», — рассказал член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Олег Ушаков.
С начала 2017 г. все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде. Ожидалось, что данная мера повысит доступность полисов и сократит очереди. В ряде случаев это сработало. Так, в компаниях «ВСК», «Согласия», «Ингосстрах» активисты ОНФ зафиксировали отсутствие очередей. По словам страховых агентов, клиентам удобнее заполнить документы в режиме онлайн. Те, кто приходят лично — единицы.
«Проведение мониторинга направлено на защиту прав потребителей финансовых услуг и способствует развитию цивилизованного страхового рынка в России. Несмотря на нововведения, активисты ОНФ выявили некоторые случаи нарушений прав потребителей при оформлении договоров ОСАГО. Среди них — навязывание дополнительных услуг, техническая неисправность ПО. По итогам мониторинга по факту выявленных нарушений будут направлены обращения в надзорные, правоохранительные органы», — резюмировал Ушаков.