В середине весны государственная служба судебных приставов (ФССП) зарегистрировала не менее 3 тыс. жалоб должников на коллекторские службы, в начале года таковых обращений было всего 326.
На этот момент рассмотрено около трети обращений, но обоснованными признаны только 40 жалоб — по остальным даны разъяснения.
«Основные нарушения законодательства: превышение количества телефонных звонков, текстовых и иных сообщений должнику; при взаимодействии с должником не называются данные кредитора; юридическое лицо не является кредитной организацией либо коллекторское агентство не включено в госреестр», — поведали в Федеральной службе судебных приставов. На основании протоколов были оштрафованы семь служащих юридических лиц и два юрлица, включенных в государственный список. Обоснованными признаны только 40.
По утверждению руководителя проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» Виктора Климова, количество жалоб растет из-за того, что люди начали узнавать куда можно обраться для защиты собственных прав.
Количество обращений от должников, недовольных взыскателями, продолжает расти.
За этот же период времени в НАПКА поступило 1,8 тысячи жалоб на коллекторов. В среднем доля «тяжёлых обращений«(с угрозами) составляет в среднем 10 процентов от общего числа. Менее всего «тяжёлых жалоб» поступило от граждан Карелии (25 процентов), Самарской (23,4 процента) и Новгородской (21,43 процента) областей. «Однако чем дальше от столицы — тем жестче работают коллекторы», — подчеркнул он.
По утверждению руководителя контрольного комитета НАПКА Дмитрия Теплицкого, грубые коллекторы будут жить до того времени, пока будут заказчики. «В столице России и крупных городах в данном плане уже наведен порядок».