Общероссийский народный фронт в ходе изучения ситуации с доступностью полиса ОСАГО в субъектах России отметил значительное улучшение в Уфе.
Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе ОНФ, в ходе всероссийского мониторинга рынка ОСАГО Общероссийский народный фронт продолжает изучать ситуацию в проблемных с этой точки зрения субъектах РФ. Региональная общественная организация поддержки общественных инициатив Республики Башкортостан и активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг рынка ОСАГО в Уфе, проверили 30 офисов десяти крупнейших компаний региона и не обнаружили там ни привычных прежде очередей, ни «листов записи». Это говорит о существенном улучшении ситуации в сравнении с прошлым годом.
Мониторинг проводился в мае 2017 года на предмет выявления нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах страховщиков. Объектами исследования стали 10 наиболее активных в регионе страховых компаний, в том числе крупнейшие — «Росгосстрах», «РЕСО-гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование», СОГАЗ и другие.
Активисты ОНФ побывали в точках продаж страховщиков и не обнаружили ни очередей, ни «листов записи». В офисах было не более трех клиентов. Это говорит о существенном улучшении ситуации с доступностью ОСАГО в Башкортостане. Менее года назад она была совершенно другой: общественники сообщали об очередях практически во всех страховых компаниях республики. В «Росгосстрах» люди записывались в очередь с трех часов утра, составлялись списки очередников, было проблематично купить полис без навязанных дополнительных услуг. Чтобы снять остроту проблемы, в Башкортостане с августа 2016 года была запущена продажа полисов ОСАГО через «единого агента» Российского союза автостраховщиков (РСА).
Опрос автовладельцев, в котором согласились принять участие 20 человек, показал, что 1/3 из них оформляли договор ОСАГО через Интернет, остальные — в точках продаж. О навязанных дополнительных услугах заявили всего два автовладельца.
Региональная общественная организация поддержки общественных инициатив Республики Башкортостан совместно с активистами ОНФ также провела тестирование сайтов страховщиков, попробовав оформить полис ОСАГО онлайн. Из 10 отобранных для анализа компаний успешно дойти до момента оформления активисты смогли на сайтах шести страховщиков. Наиболее неудобными оказались сайты, которые требуют прикрепления сканов основных документов (паспорт автовладельца, паспорт транспортного средства и др.), что затрудняет процесс оформления. Одну из компаний после нескольких попыток так и не удовлетворили вес и качество прикрепленных файлов, постоянно появлялась просьба повторить данную процедуру. Технические ошибки возникли на сайтах наиболее популярных компаний — «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», «Согласия».
«Ситуация постепенно нормализуется, принятые меры дают заметные результаты. Однако нельзя сказать, что проблемы с ОСАГО у автовладельцев исчезли полностью. В конце апреля вступил в силу федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой, и пока этот механизм не отработан, будет немало спорных случаев, о которых мы непременно узнаем. Мы продолжим следить за ситуацией в стране в целом и особенно в проблемных регионах», — заверил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.