Петицию ОНФ против навязанных страховок подписали 1,1 тыс. человек

Дата публикации: 23.10.2017
Источник: asn-news.ru

В петиции ОНФ требует от ЦБ РФ распространить «период охлаждения» на коллективные договоры страхования (где заемщики-физлица являются не стороной договора, а застрахованными) и ввести административную ответственность за навязывание гражданам дополнительных платных услуг при кредитовании.

Петицию подготовил и опубликовал три недели назад на Change.org эксперт проекта «За права заемщиков» регионального отделения ОНФ в Новосибирской области Антон Канунников. В документе он обратил внимание на то, что действующее законодательство позволяет сотрудникам банков навязывать клиентам договор коллективного страхования без возможности его расторгнуть. На такие договоры сейчас не распространяется «период охлаждения» в 5 рабочих дней (с 1 января 2018 г. — 14 рабочих дней), в течение которого потребитель может расторгнуть некоторые виды договоров добровольного страхования и без потерь получить назад уплаченные деньги.«Теперь многие банки сами заключают договоры со страховыми компаниями, а заемщикам предлагают присоединиться к этим договорам коллективного страхования. Соответственно, вернуть деньги за присоединение к такому договору невозможно. По обновленной схеме работают большинство банков РФ», — пишет в петиции Антон Канунников.

Автор петиции требует от руководителя Банка России с 1 января 2018 г.:

  • распространить действие указания ЦБ № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» на коллективные договоры страхования;
  • наделить граждан РФ правом отзывать свое согласие на присоединение к коллективным договорам страхования и возвращать свои деньги;
  • ввести меры административной ответственности сотрудников банков за навязывание дополнительных платных услуг при оформлении потребительских кредитов;
  • обязать территориальные отделения ЦБ РФ контролировать исполнение этого решения.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста