«Почту России» уличили в скрытом навязывании услуг страхования

Дата публикации: 02.11.2017
Источник: dailystorm.ru

Общероссийский народный фронт провел выборочный мониторинг работы отделений «Почты России» на предмет навязывания страховых услуг при оплате ЖКУ и проведении денежных переводов. Исследование показало, что такая практика наблюдается как минимум в восьми регионах: Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Югре. Всего активисты посетили 203 почтовых отделения в 32 субъектах РФ.

ОНФ направил в Федеральную антимонопольную службу, Банк России и Роспотребнадзор письма с просьбой проверить факты, выявленные после обращений россиян, столкнувшихся с навязыванием услуг на почте.

В ходе проверок выяснилось, что операторы «Почты России» при оплате коммунальных платежей заключали договор страхования имущества (от пожаров, заливов, стихийных бедствий и др.), а при отправке денежных переводов страховали клиентов от несчастных случаев. При этом услугу предоставляли без уведомления плательщика, в скрытой форме.

Во всех случаях стоимость страховки сроком на один месяц составляла 45 рублей и взималась в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег граждане получали отказ, мотивированный наличием в чеке их подписи, что подтверждает согласие на получение услуги.

«Страхование жизни и имущества — дело неплохое. Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть „Почты России“ — более 40 тысяч отделений, — мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направили в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Как выяснили эксперты ОНФ, весной 2016 года ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» запустило в своих отделениях услугу страхования имущества при приеме коммунальных платежей и страхования от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. По официальной информации на сайте «Почты России», клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек, однако обратившимся в ОНФ гражданам выдавали только квитанции об оплате.

В почтовых отделениях, где по умолчанию включали в чек услуги страхования имущества, операторы не сообщали никаких подробностей. Страхование происходило без осмотра имущества клиентов, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без выяснения, согласен клиент застраховаться или нет. Очевидно, что если граждане даже не подозревают о заключении ими договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис.

По мнению экспертов ОНФ, большинство граждан даже не заметят лишние 45 рублей в чеке, а если и заметят позже, то из-за небольшой суммы не станут добиваться справедливости. Поэтому общая сумма прибыли от таких поборов, получаемой «Почтой России» совместно со страховщиком, может оказаться значительной, уверены общественники. Если предположить, что каждое почтовое отделение хотя бы раз в день включает одному из клиентов в чек 45 рублей, то с учетом количества отделений и числа рабочих дней годовой объем собранных таким образом страховых премий составит 467 миллионов рублей.

Представители «Почты России» прокомментировали «Шторму» претензии ОНФ. Информация о навязывании «Почтой России» страховых продуктов не соответствует действительности, сказано в поступившем в редакцию сообщении.

«В начале 2016 года Почта России совместно с „ВТБ Страхование“ и Страховым Домом ВСК в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц. При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента», — сообщили «Шторму».

В комментарии подчеркивается, что сотрудники почтовых отделений, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности. Кроме того, в течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии. Все условия предоставления услуг на почте размещены в клиентских залах отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам».

Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», в России запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг. В случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста