«Почта России» незаконно навязывает страховку жителям Ставрополья

Дата публикации: 02.11.2017
Источник: w-ip.ru

Общероссийский народный фронт провел выборочный мониторинг работы отделений «Почты России» на предмет навязывания страховых услуг при оплате услуг ЖКХ и проведении денежных переводов. Исследование показало, что такой «сравнительно честный отъем денег у населения» наблюдается как минимум в восьми регионах, одним из которых оказался Ставропольский край. ОНФ направил в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор письма с просьбой провести проверку указанных фактов, сообщает пресс-служба Народного фронта.

Мониторинг был проведен после того, как в региональный исполком Народного фронта в Санкт-Петербурге поступили обращения горожан, столкнувшихся с навязыванием услуг страхования в почтовых отделениях в скрытой форме. При отправке денежных переводов внутри страны, а также при оплате коммунальных платежей операторы по умолчанию, без уведомления граждан, заключали договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживали, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег, граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.

Активисты Народного фронта провели выборочный мониторинг работы отделений «Почты России», в рамках которого было проверено 203 почтовых отделения в 32 субъектах РФ. Случаи навязывания были выявлены еще в семи регионах: Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе. Во всех случаях стоимость за страховку в размере 45 руб. взималась при осуществлении денежного перевода внутри России между физическими лицами.

— Страхование жизни и имущества — дело неплохое. Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть «Почты России» — более 40 тыс. отделений — мягко говоря, некорректно. Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично«, — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» В. Климов.

Как выяснили эксперты Народного фронта, весной 2016 г. ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» в своих отделениях запустило услугу страхования имущества при приеме коммунальных платежей, а также страхование от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. По официальной информации на сайте «Почты России», клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек, но обратившимся в ОНФ гражданам выдавали только квитанции об оплате.

Мониторинг показал, что в почтовых отделениях, где по умолчанию включали в чек услуги страхования имущества, операторы не сообщали никаких подробностей. Таким образом, страхование происходит без выяснения факта наличия и осмотра имущества, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без спроса желания клиента застраховаться. Если граждане даже не подозревают о заключении договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис. По мнению экспертов ОНФ, большинство граждан даже не заметит приписанные в чеке 45 руб., а если и заметят позже, то из-за незначительности суммы не станут добиваться справедливости.

Масштаб прибыли от таких незаконных поборов, получаемый государственным предприятием, каковым является почта, совместно со страховщиком, может оказаться значительным. Если предположить, что каждое отделение «Почты России» хотя бы 1 раз в день по умолчанию включает одному из клиентов в чек 45 руб., то с учетом количества отделений и числа рабочих дней, годовой объем собранных таким образом страховых премий составит около полумиллиарда рублей (467 млн. руб.).

— Обязать гражданина заплатить за страховку «Почта России» не вправе. И любые попытки отказать гражданину в предоставлении услуги без этой дополнительной опции — незаконны. Мы рекомендуем при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях «Почты России» проявлять бдительность. И если вы добровольно принимаете решение этой услугой воспользоваться, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая, — рекомендует Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста