«Почта России» в Вологодской области навязывала клиентам страховку — ОНФ

Дата публикации: 03.11.2017
Источник: ros.biz

Общероссийский народный фронт провел мониторинг работы «Почты России» и пришел к выводу, что организация навязывает людям страховые услуги в пользу ООО «ВТБ Страхование», в том числе и в регионах УрФО. Как сообщает официальный сайт ОНФ, подобная практика распространена как минимум в 8 регионах, в число которых попала и Вологодская область.

Исследование обнаружило, что практика навязывания услуг по страховке наблюдается в Карелии и еще, как минимум, семи регионах — Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, пишут «Вести Карелии».

ОНФ нашел, что «Почта России» навязывает гражданам страховки при денежных переводах и оплате ЖКХ. При проверке чека клиент обнаруживал, что, кроме комиссии за перевод, оператор вносил в платежку страховку в пользу ООО «ВТБ Страхование» — 45 рублей.

За страховку у ставропольцев взимали 45 рублей, а при просьбе отменить услугу жители края получали отказ.

Активисты Народного фронта провели выборочный мониторинг работы отделений «Почты России», в рамках которого было проверено 203 отделения «Почты России» в 32 субъектах РФ.

«Страхование жизни и имущества — дело неплохое». Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть «Почты России» — более 40 тыс. отделений — мягко говоря, некорректно. «ОНФ направил в Банк РФ, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор письма с просьбой провести проверку указанных фактов», — сказали «URA.RU» в пресс-центре ОНФ.

С 1 января по 30 сентября 2017 года более трёх миллионов россиян через отделения Почты России купили страховые полисы компании ВТБ Страхование. Однако на деле все происходит иначе. После оформления услуги Оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Таким образом, страхование происходит без выяснения факта наличия и осмотра имущества, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без спроса желания клиента застраховаться.

По словам заместителя генерального директора Почты России по финансовому бизнесу Владимира Салахутдинова, Почте России интересно дальнейшее развитие и сотрудничество с компанией ВТБ Страхование. «Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Если граждане не подозревают о заключении договора страхования, при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис. Если клиент принял решение отказаться от услуги страхования, согласно действующему законодательству он имеет на это право в течение 5 дней со дня оформления. Мы рекомендуем при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях «Почты России» проявлять бдительность. И если вы добровольно принимаете решение этой услугой воспользоваться, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста