Народный фронт провел мониторинг работы отделений Почты России в нескольких регионах после жалобы жителя Санкт-Петербурга на навязывание платной страховки при оплате ЖКУ и проведении переводов.
Нарушения нашли в нескольких субъектах: Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
Договор страхования при внесении оплаты заключался на 1 месяц. Помимо комиссии за услугу оператора с людей снимали еще и 45 рублей в пользу ООО «ВТБ Страхование». Когда клиенты просили пересчитать им сумму и убрать страховку, сотрудники почты отказывали, так как клиент поставил свою подпись в чеке и автоматически согласился на страховку.
«Страхование жизни и имущества — дело неплохое. Вместе с тем делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую монопольную сеть „Почты России“ (более 40 тыс. отделений), мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направляем в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей — и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
По информации руководства Почты России, сотрудники должны предупреждать о страховке. Однако они этого не делают и сразу считают ее в общую сумму.
В ходе мониторинга активисты пытались выяснить, на каком основании сотрудники «Почты» включают в чек дополнительную услугу без согласия клиентов. В Санкт-Петербурге операторы объясняли свои действия указанием руководства.