ОНФ будет добиваться создания «единого окна» для жалоб граждан на нарушения их финансовых прав

Дата публикации: 28.12.2017
Источник: fedpress.ru

В рамках работы проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» в 2018 г. эксперты будут добиваться повышения безопасности потребителей на рынке финансовых услуг. Одна из инициатив — создание «единого окна» для обращений граждан по проблемам финансового рынка. Также активисты Народного фронта считают, что необходимо ввести ответственность банков за выдачу кредитов неплатежеспособным заемщикам и завершить процесс создания института финансового уполномоченного, который возьмет на себя досудебное урегулирование споров граждан с финансовыми организациями.

«На фоне массовых нарушений прав потребителей финансовых услуг мы добиваемся от Центробанка и Правительства РФ решения важной задачи — создания единого алгоритма обращений граждан. Эта система должна работать по принципу „одного окна“. Гражданин не знает и не хочет знать, какой надзор и за что отвечает. Да и разобраться в этом даже при желании непросто. Посудите сами: на банки вы должны жаловаться в Роспотребнадзор, на страховые компании, МФО, кредитные кооперативы и других участников рынка — в соответствующую службу Банка России, на коллекторов — в Федеральную службу судебных приставов. А если вы столкнулись с мошенниками, о чем можете даже не подозревать, то разбираться с ними могут только правоохранительные органы», — рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Он также отметил, что ОНФ будет отстаивать внедрение механизмов ответственного кредитования. В этом году Банк России, исполняя поручение президента РФ, разработал методику оценки долговой нагрузки заемщика, однако не определился с тем, как «стимулировать» кредиторов: запрещать выдавать несоразмерные платежеспособности клиента займы, наделять банки ответственностью за дефолт заемщика или повышать требования к резервированию. При этом, вопреки требованиям закона, кредитные организации плохо информируют клиентов о том, под какими обязательствами они подписываются. Активисты ОНФ видят выход только в создании инструментов, которые позволят проверять финансовый продукт до его выхода на рынок — до того, как его «купили» и у потребителей начались проблемы. Такой превентивный поведенческий надзор позволит в том числе исключить навязывание дополнительных страховых и кредитных продуктов.

Еще одна задача проекта ОНФ «За права заемщиков» в 2018 г. — принятие закона о введении института финансового омбудсмена. Законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» уже три с половиной года находится на рассмотрении Госдумы. Этот вопрос активисты Народного фронта поднимали в ноябре 2016 г. на «Форуме Действий» с участием президента РФ и получили его поддержку. Но, несмотря на поручение главы государства, закон до сих пор не принят.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста