Инвалид-колясочник Василий Аникин, ставший жертвой мошенничества, несколько лет пытается доказать правоохранительным органам, что поручителем по кредиту не выступал и подпись под кредитным договором поставить не мог, потому что у него парализованы руки.
Эта история приключилась с Василием по вине его бывшего начальника, который в 2005 г. оформил кредит себе на 500 тысяч рублей, а поручителем по нему якобы выступил Аникин.
Обо всем этом Василий узнал в 2014 году, когда обратился в Сбербанк по поводу блокировки его карты. Там ему сказали, что он является поручителем по кредиту и что его банковский счет арестован. По судебному решению о принудительном взыскании долга, у него с пенсии по инвалидности, Сбербанк стал ежемесячно удерживать платежи по кредиту.
Как выяснилось впоследствии, займ был оформлен в отделении Сбербанка г. Котово Волгоградской области. Аникин там никогда не был и пытался доказать местным правоохранительным органам свою непричастность к этому кредиту, но тщетно. Как рассказывает Василий, в полиции ему трижды отказывали в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на то, что не могут провести почерковедческую экспертизу по причине его физического состояния (у Василия парализованы руки). Исходя из этого получается, что ситуация безвыходная и Аникину, по сути, надо было просто смириться с тем, что с ним произошло.
«Суд выносил постановления о взыскании, о том, что я являюсь поручителем. Все делалось без моего участия, без уведомлений. Мне ни одного письма за это время не было. Я об этом узнал, когда произошел арест моего расчетного счета, и была заблокирована карта. Я стал выяснять, на каком основании это произошло. Думал, что сбой какой-то или еще что-то. Оказалось, что еще в 2005 году был взят кредит под мое поручительство. В 2008 году судом было вынесено постановление по первому взысканию. Потом этот документ якобы потерялся. В декабре 2013 года вновь состоялся суд и было вынесено новое постановление в феврале 2014 года. Все постановления по этому делу выносила одна судья — Карагодина. На каком основании выносились прежние постановления без меня, без уведомлений, если как они предполагали, что я являюсь одним из поручителей? До 2014 года я ничего об этом не знал».
«Изначально, когда я писал заявление в котовское управление МВД, мне оттуда приходили просто отписки. Они ссылались на то, что суд вынес постановление и возбуждать они ничего не будут, якобы они не могут получить образец моей подписи для проведения экспертизы», — рассказывает Василий.
Ситуация начала меняться после встречи Аникина с замначальником ГУ МВД по Волгоградской области, который пообещал провести все необходимые экспертизы по подписи о поручительстве.
«Когда мы встретились с замначальником ГУ МВД по Волгоградской области, они за образец взяли мою подпись из паспорта, и провели эту экспертизу, буквально, в течение трех дней, то есть мне даже не надо было расписываться дополнительно, то есть при желании не было никаких проблем сделать эту экспертизу котовскому отделению полиции», — пояснил Василий Аникин.
Результаты почерковедческой экспертизы подтвердили факт подделки подписи в договоре поручительства. Признательные показания дал и бывший начальник Аникина. Однако проблема еще полностью не решена. Предстоят новые судебные разбирательства.
Так, 24 января в областном суде состоится заседание по поводу восстановления сроков и признания сделки поручительства ничтожной. Дальше придется разбираться, как вернуть деньги из Сбербанка.
Добавим, в деле Василия Аникина активное участие принимают общественники ОНФ. Они намерены идти до конца и добиваться пересмотра дела, помогать ему, с тем, чтобы вернуть взысканные в пользу Сбербанка около 150 тысяч рублей.
«Ситуация совершенно бессовестная и даже неловко, что в ней фигурирует такой уважаемый банк. Понятно, что к этому привели профнепригодность и цинизм отдельных сотрудников. Считаю, что руководству кредитной организации нужно провести расследование этой ситуации и принять меры. Выгода для банка сомнительная, а имиджевый ущерб — огромный. А для правоохранительной системы это вообще позор! Так долго пытаться игнорировать очевидное мошенничество по отношению к социально незащищенному гражданину неприемлемо», — заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.