За рекламой банков будут совместно следить ЦБ и ФАС

Дата публикации: 07.02.2018
Источник: finmarket.ru

С 2018 года за рекламой поднадзорных ЦБ компаний будут совместно следить ЦБ и ФАС. В Банке России сообщили, что соглашение об обмене информацией было подписано еще в июне 2017 года. Был разработан и дополнительный регламент, который позволит Банку России оперативно передавать в ФАС информацию о соответствующих нарушениях, выявленных в ходе поведенческого надзора, и получать ответ о принятых мерах, пишет «Коммерсант». Полноценная работа в рамках данного соглашения начата в 2018 году, когда Банк России начал «практическую реализацию поведенческого надзора, в рамках которого запланирована оценка взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг», сообщили в ЦБ. В пресс-службе регулятора отметили, что информирование потребителя об услугах и продуктах, в том числе через рекламу, относится к приоритетным направлениям надзора.

До сих пор штрафы, налагаемые ФАС за недостоверную рекламу, почти не влияли на деятельность банков: суммы для них слишком малы, указывают участники рынка. Штрафы за нарушение закона «О рекламе» составляют 300-800 тыс. руб. для кредитных организаций за недостоверную рекламу, вводящую потребителя в заблуждение относительно стоимости товара. Для остальных финансовых игроков — 100-500 тыс. руб. «При этом если банк, например, на 50 билбордах разместил недостоверную рекламу, то ФАС считает это как одно нарушение и налагает один штраф, чаще всего — по нижней границе»,- отмечает директор департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко.

Если Банк России будет проводить свой мониторинг рынка и взаимодействовать с его недобросовестными участниками, это может оказаться более действенным, чем штрафы. «С ЦБ кредитные организации работают весьма плотно, и потому, на мой взгляд, даже рекомендаций ЦБ банку будет более чем достаточно, чтобы тот привел свою рекламу в соответствие»,- считает А.Гонтаренко.

«Для микрофинансовых организаций (МФО) штрафы ФАС — это серьезные суммы, легальные игроки стараются законодательство не нарушат«ь, отмечает заместитель главы СРО «МиР» Андрей Паранич. Но для рынка МФО характерны другие проблемы, которые надзор ЦБ также мог бы помочь решить, полагают эксперты. Главная проблема здесь — реклама нелегальных игроков (не входящих в реестр), отмечает руководитель проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» Виктор Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста