Активисты ОНФ провели в Туле уроки финансовой грамотности для старшего поколения

Дата публикации: 28.02.2018
Источник: onf.ru

Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» провели для тульских пенсионеров интерактивную лекцию о том, как следует общаться со взыскателями долгов, и какими схемами чаще всего пользуются финансовые мошенники, чтобы заполучить накопления пожилых людей.

В ходе занятия выяснилось, что, несмотря на предупреждения правоохранительных органов и публикации в СМИ, пенсионеры по-прежнему впускают в свои дома незнакомцев, которые представляются сотрудниками социальных служб, служб ЖКХ, Пенсионного фонда или сотрудниками торговых компаний. Пожилые люди доверчиво покупают у мошенников товары по «специальной выгодной цене» и порой оформляют для этого кредитные договоры.

Эксперты проекта ОНФ рассказали участникам встречи, что у мошенников не теряет популярности схема, когда они звонят пожилым людям от лица родственника, который якобы «попал в беду» (задержан полицейскими, сбил человека в ДТП). Во всех случаях пенсионеров в срочном порядке просят перевести крупные суммы на банковскую карту, чтобы успеть «выручить» близкого. В стрессовой ситуации пожилой человек сразу же отдает все свои сбережения. Но позже выясняется, что со «звонившими» родственниками все в порядке и никакие неприятности с ними не происходили.

«В каждом городе, где мы проводим такие встречи, пенсионеры рассказывают нам немало своих историй о встречах с мошенниками, которым порой достаются все сбережения стариков. Это лишний раз подтверждает важность работы по финансовому просвещению пожилых людей», — сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

После лекции эксперты ОНФ провели практикум «Разумный потребитель», который помогает пожилым людям закрепить знания о видах финансового мошенничества и сформировать практические навыки защиты своих прав. Кроме того, активисты вручили всем участникам памятки и алгоритмы самопомощи с образцами заявлений в надзорные органы для самых разных случаев. Эти памятки были разработаны кредитными правозащитниками Народного фронта, чтобы помочь гражданам самостоятельно в досудебном порядке и в рамках правового поля отстоять свои права потребителя финансовых услуг.

В завершение мероприятия кредитные правозащитники Народного фронта ответили на вопросы слушателей и приняли обращения, по которым людям будет оказана юридическая помощь.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста

Сообщить о мошенниках

Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста