Активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг доступности ОСАГО для жителей Ленинградской области, а также опросили водителей о нарушениях, с которыми они сталкиваются при оформлении страхового полиса. Большинство респондентов уверены, что либерализация тарифов приведет к резкому увеличению цен на обязательное страхование автогражданской ответственности, рассказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Ленинградской области Евгений Голуб.
«Главная проблема ОСАГО заключается в том, что для водителей наличие полиса является обязательным, а для страховщиков это бизнес. Но бизнес, строго регулируемый государством. В результате недовольны обе стороны: первые — жалуются на постоянный рост цен и навязанные услуги, вторые — говорят о высокой убыточности сегмента. К сожалению, проведенный нами опрос показывает, что автовладельцы готовы отказываться от покупки полиса, особенно в удаленных районах Ленинградской области. Это означает, что вероятность встретиться на дороге с водителем, не застраховавшим свою ответственность, возрастает. Значит, необходимо предусмотреть меры, защищающие добросовестных страхователей от ущерба, полученного не по своей вине», — считает Голуб.
Также эксперт Народного фронта обратил внимание, что почти никто из опрошенных автовладельцев не знал, что такое коэффициент «бонус-малус», который влияет на размер скидки за безаварийную езду и, напротив, надбавки за совершенные аварии. По мнению Евгения Голуба, страховщикам следует усилить информационную работу по разъяснению автовладельцам тех позиций, которые будут влиять на конкретную стоимость полиса.
«Изменение коридора базовых тарифных ставок позволяет страховщикам более справедливо распределять нагрузку на автовладельцев: самый низкий коэффициент 0,96 получат водители старше 35 лет при стаже не менее трех лет, а самый высокий (1,87) — предусмотрен для молодых и неопытных, от 16 до 24 лет. При этом определено 50 понижающих ступеней. И граждане должны знать о них. Иметь полную информацию о том, из чего складывается их индивидуальный тариф: числа ДТП, стиля вождения, режима и региона использования транспорта и так далее. Можно даже предположить, что, располагая этой информацией, автовладельцы получат дополнительный стимул перейти на безопасный стиль вождения и соблюдать правила. Это, безусловно, положительно скажется на безопасности дорожного движения в Ленинградской области», — считает Евгений Голуб.