Активисты ОНФ в Мурманской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Дата публикации: 17.08.2018
Источник: onf.ru

Активисты Общероссийского народного фронта в Мурманской области провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. Первым делом общественники проверили сайты пяти компаний-страховщиков на предмет возможности оформления электронного полиса ОСАГО.

«В рамках проекта Народного фронта „За права заемщиков“ активисты ОНФ проводят регулярные мониторинги рынка услуг автострахования по всей стране с целью выявления правонарушений в работе страховых компаний и защиты прав автовладельцев. Электронный полис ОСАГО создан для удобства пользователей и призван упростить процедуру оформления и снизить стоимость страховки. С 1 января 2017 г. профильные компании обязаны предоставить возможность для онлайн-оформления такого договора на своих сайтах. Теоретически ничего сложного в этом нет, но на практике автовладельцы часто сталкиваются с неработающими интернет-ресурсами, ошибками при отправке документов и другими техническими сложностями», — рассказал активист регионального отделения ОНФ в Мурманской области Андрей Шишко.

На сайтах двух компаний-страховщиков при оформлении электронного договора возникли проблемы, которые, как выяснилось, были связаны с техническими работами. По их окончании сервис для оформления полиса ОСАГО онлайн был доступен в полном объеме.

Проведенный активистами ОНФ опрос автомобилистов показал, что 27 из 33 респондентов не столкнулись при оформлении договора ни с какими сложностями. Остальные рассказали о навязывании дополнительных услуг: во всех случаях речь шла о страховании жизни, здоровья или имущества. Двое опрошенных столкнулись с техническими проблемами, шестеро — с отсутствием бланков полисов.

«Коэффициент „бонус-малус“ (КБМ) предоставляет скидку за безаварийную езду. Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и непосредственно влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ сохраняется при смене страховой компании. Не знали о нем лишь четверо респондентов. Шесть человек пожаловались на непредоставление при заключении договора информации об этом коэффициенте. Активисты ОНФ также лично отправились в рейды по точкам продаж полисов ОСАГО: ни в одной из них очередей обнаружено не было», — сообщил Шишко.

Среди проблем, выявленных общественниками в ходе мониторинга, — невозможность пройти проверку по базе Российского союза автомобилистов из-за ошибок в ней или при вводе данных. По разным оценкам, в том числе представителей страховых компаний, от 70% до 90% водителей сталкиваются с такой проблемой. Еще один аспект — навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

Информация о нарушениях, выявленных при проведении общероссийского мониторинга в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков», будет направлена в надзорные органы.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста