Активисты ОНФ в Томской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Дата публикации: 17.08.2018
Источник: onf.ru

Представители Общероссийского народного фронта в Томской области провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. Общественники провели опрос автомобилистов, рейды по точкам продаж полисов, а также выяснили, есть ли проблемы при оформлении электронного договора ОСАГО.

В рамках проекта Народного фронта «За права заемщиков» активисты ОНФ уже четвертый год проверяют рынок автострахования. Мониторинг проводится с целью зашиты прав потребителей финансовых услуг и выявления нарушений. Его результаты публикуются в СМИ и передаются в надзорные органы.

«По сравнению с предыдущими нашими проверками есть положительная динамика. Так, по итогам последнего мониторинга можно сказать, что автомобилисты стали реже сталкиваться с проблемами при получении полиса ОСАГО. Томская область не вошла в число проблемных регионов, где по итогам 2017 г. выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. У 97,5% опрошенных нет проблем заключить договор „автогражданки“ по причине отсутствия бланков полисов. В то же время определенные сложности у томских автолюбителей остаются. К примеру, в некоторых офисах по-прежнему есть очереди при оформлении полиса, о проблеме заключить договор из-за длительных очередей сообщили 35% респондентов. С серьезными препятствиями при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются мотоциклисты и таксисты — в страховых компаниях их отказываются страховать по причине частых ДТП с их участием», — рассказала координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» в Томской области Мария Родченко.

Примерно 20% опрошенных активистами ОНФ автомобилистов сталкиваются с проблемами при оформлении полиса в электронном виде. Хотя сегодня многие томские автовладельцы оформляют страховку на сайтах большинства страховых компаний в течение 30 минут, общественники столкнулись с примерами, когда этот сервис недоступен из-за технических ошибок или сбоев.

Как показал опрос ОНФ, при заключении договора ОСАГО, как правило, автомобилистам предоставляют информацию о коэффициенте «бонус-малус» — скидке за безаварийную езду, и лишь в 15% случаев страховые компании не информировали автовладельцев о такой возможности. При этом 54% опрошенных не знают, как проверить свой коэффициент «бонус-малус» на сайте Российского союза автостраховщиков, а 97,5% опрошенных не знают, как действовать в случаях, если данный коэффициент был рассчитан неправильно. По мнению экспертов ОНФ, это говорит о том, что страховым компаниям нужно лучше работать по информированию своих клиентов.

В предыдущие годы в Томской области активистами ОНФ было выявлено немало случаев, когда при продаже полисов ОСАГО страховые компании навязывали дополнительные услуги. Как показали результаты последнего опроса, в настоящее время ситуация несколько изменилась, тем не менее, 49% опрошенных заявили, что при оформлении договора им были предложены дополнительные услуги, чаще всего это страхование жизни, здоровья или имущества. В страховых компаниях утверждают, что автомобилисты приобретают дополнительные страховки добровольно.

По результатам проведенного мониторинга активисты ОНФ направят обращения в контрольно-надзорные органы для улучшения ситуации и повышения прозрачности и доступности страховых услуг для автовладельцев.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста

Сообщить о мошенниках

Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста