Активисты Народного фронта в Архангельской области проанализировали ситуацию с выдачей полисов ОСАГО

Дата публикации: 17.08.2018
Источник: onf.ru

Представители Общероссийского народного фронта в Архангельской области подключились к проведению общероссийского мониторинга в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков», направленного на выявление правонарушений в работе страховых компаний при заключении договоров ОСАГО. Мониторинг заключения договоров ОСАГО проводился как в офисах продаж страховщиков, так и на сайтах страховых компаний. Кроме того, общественники провели опрос среди автомобилистов региона трех категорий (автолюбители, мотоциклисты и таксисты).

Активисты ОНФ посетили офисы продаж полисов автогражданской ответственности в областном центре и пришли к выводу, что они работают без задержек и очередей, с привлечением страховых брокеров. По данным опроса, автомобилисты и мотоциклисты не столкнулись с проблемой навязывания дополнительных услуг. У автовладельцев возникли некоторые трудности при оформлении полиса ОСАГО онлайн у отдельных страховщиков. К примеру, их сайты предлагают авторизоваться через портал госуслуг, а потом сообщают об ошибке авторизации или переводят на сайт другого страховщика. Также у страховщиков не распознается буквенно-цифровой код.

Как показал опрос, 95% респондентов при заключении договора ОСАГО были знакомы с информацией о коэффициенте «бонус-малус» (КБМ) — скидке за безаварийную езду. Но эту информацию от страховщиков получили лишь 55% автомобилистов, в их число не вошли таксисты. Причем 80% опрошенных не знают точно, как проверить свой КБМ и как действовать в случае, если он рассчитан неправильно. В ходе опроса респондентам был задан вопрос о предложении правительства России реформировать ОСАГО и дать право страховым компаниям самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. Почти все автомобилисты высказались против. По их мнению, это очередной способ поднять цены. А 20% респондентов вообще ничего не слышали об этой теме.

«Проведенный мониторинг показал, что ситуация нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО выправляется. Еще совсем недавно были огромные очереди в офисах продаж полисов, людям навязывали разные платные услуги, в том числе медицинскую страховку, — отметил член регионального штаба ОНФ в Архангельской области Алексей Нестеренко. — Очень важно, чтобы побыстрее заработал в полной мере онлайн-ресурс, но пока здесь мы видим пробуксовку. К сожалению, страховщики иногда пытаются скрыть и не напомнить автовладельцам о существовании коэффициента за безаварийную езду».

По факту нарушений, выявленных при проведении общероссийского мониторинга в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков», будут направлены обращения в надзорные, правоохранительные органы, сообщил Нестеренко.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста