Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Курганской области в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели общественный мониторинг доступности услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в регионе.
Целью проверок было выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховых компаний. В ходе проверок особое внимание общественники обратили на типичные проблемы, с которыми автолюбители сталкиваются при оформлении полисов: навязывание дополнительных услуг, непредставление информации о скидке за безаварийную езду, невозможность оформить договор онлайн, отказы в продаже под предлогом отсутствия бланков.
Общественники проверили работу семи страховых компаний в нескольких населенных пунктах Курганской области. В большинстве случаев при оформлении ОСАГО активисты ОНФ не встретили преград, но все же некоторые проблемы были зафиксированы. Например, на сайтах двух организаций при попытках получить полис онлайн возникли сложности. На одном из них не удалось загрузить отсканированную копию водительского удостоверения, а на другом — после регистрации система отказалась принимать выданный ранее пароль, определяя его как ошибочный и блокируя дальнейший процесс оформления.
«В ходе мониторинга стало очевидно, что сегодня в Курганской области страховые организации, следуя требованиям законодательства, активно перебираются в сеть. Чтобы избежать больших очередей, влекущих за собой определенные трудности и недовольство клиентов, компании уходят от практики личного приема граждан в пользу онлайн-оформления полисов ОСАГО. Такая политика, безусловно, сделает процесс получения страховки более удобным и быстрым. Но при этом важно исключить возникновение технических проблем и не забывать о тех категориях граждан, которые не имеют возможности получить страховку через интернет. Особенно это относится к представителям старших поколений. Для них компаниям необходимо продолжить оптимизацию работы в офисах», — отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Курганской области Федор Теребенин.
Также активисты ОНФ провели опрос автолюбителей. Участие в нем приняли около 50 человек. 43% респондентов отметили, что при оформлении полиса ОСАГО как минимум раз сталкивались с различными проблемами, такими как отсутствие возможности получения полиса без дополнительных услуг, отсутствие бланков полисов, технические проблемы при оформлении страховки через интернет, длительные очереди. Кроме того, половина опрошенных высказались против предоставления страховым компаниям права самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. По их мнению, это очередной способ повышения стоимости полисов.
По факту всех нарушений, выявленных при проведении мониторинга и опроса, курганские активисты Народного фронта направят обращения в надзорные и правоохранительные органы.