ОНФ в Дагестане выяснил, с какими проблемами сталкиваются жители республики при оформлении ОСАГО

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве предоставляемых услуг при заключении договоров ОСАГО. Включение Дагестана в систему «Единый агент» Российского союза страховщиков значительно повлияло на доступность оформления полисов. Но у граждан остаются вопросы к правильности расчета страховки и ее своевременной выплаты.

В ходе мониторинга активисты Народного фронта в Дагестане проверили наиболее распространенные нарушения при оформлении договоров ОСАГО: навязывание дополнительных услуг, непредставление информации о КБМ (коэффициент «бонус-малус» — скидка за безаварийную езду), невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков, наличие живых очередей. Общественники изучили работу всех страховых компаний, предоставляющих свои услуги на дагестанском рынке. В офисах сейчас нет очередей. Заметно на ситуацию повлияла продажа полисов в электронном виде. Тестовая проверка на предмет возможности оформления полиса ОСАГО через интернет не выявил существенных проблем. Только у одной страховой организации были проблемы с доступом на сайт и корректностью работы.

Очереди в офисах страховщиков наблюдаются только к окнам на получение компенсационной выплаты по ОСАГО. Автовладельцы отмечают, что занижение размеров выплат становится нормой для компаний. В то же время большинство автовладельцев и служб такси предпочитают пользоваться услугами посредников. В среднем стоимость услуги составляет около 500 руб.

«В рамках опроса населения были выявлены некоторые проблемы с платой за помощь в оформлении электронного договора ОСАГО, навязывание платного техосмотра у страховщика, дополнительного страхования жизни, имущества, здоровья, невозможности купить полис без ограничений круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Среди респондентов, которые прошли опрос, были владельцы легковых автомобилей, мотоциклисты и таксисты», — рассказал координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Дагестане Расул Шайхалиев.

Между тем уровень мошенничества в сфере ОСАГО в Дагестане по-прежнему высок. Ряд автовладельцев через подставные фирмы продают фальшивый полис ОСАГО, по которому данные покупателя заносятся в базу данных Российского союза автостраховщиков, но в случае дорожно-транспортного происшествия выплаты производиться не будут.

«Такой полис стоит значительно дешевле настоящего. С одной стороны, его приобретают намеренно, чтобы не возникало проблем с сотрудниками Госавтоинспекции, при этом серьезные проблемы в случае ДТП возникают у участников происшествия. С другой — посредники умышленно навязывают фальшивый полис, ничего неподозревающий автовладелец приобретает его за полную стоимость», — отмечает Шайхалиев.

Отметим, общественный мониторинг доступности ОСАГО активистами ОНФ проводился по всей стране. Результаты исследования позволили общественникам сделать ряд основных выводов по ситуации на рынке автострахования, в том числе и по предстоящей реформе ОСАГО, которую предлагают Центральный банк и правительство РФ.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста