Тамбовские активисты ОНФ провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

Активисты Общероссийского народного фронта в Тамбовской области в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» проверили рынок услуг автострахования гражданской ответственности и провели тематический опрос среди автовладельцев. Цель данного мониторинга — выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО в точках продаж и на сайтах страховщиков.

Ситуация на рынке автострахования в Тамбовской области, как показал мониторинг активистов ОНФ, изменилась в лучшую сторону. Три года назад жители региона неоднократно жаловались на навязывание страховщиками дополнительных услуг при заключении договоров автострахования, длинные очереди и так называемые листы записи. Сейчас на сложности с приобретением полисов ОСАГО автовладельцы жалуются гораздо меньше, страховку можно получить намного быстрее и без сложностей, хотя очереди и навязывание дополнительных услуг в отдельных компаниях изредка отмечаются, подчеркнули представители Народного фронта.

Напомним, с 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для оформления договора ОСАГО онлайн на своих сайтах. Активисты ОНФ протестировали данную услугу на интернет-ресурсах пяти страховых компаний, работающих в регионе. Как показала проверка, на четырех сайтах электронное оформление полиса ОСАГО проходит успешно и без затруднений. На портале пятой компании застраховаться онлайн оказалось проблематично: при попытке получить новую страховку электронная система отправляет для продления полиса к старой учетной записи, далее при введении номера действующего полиса (но от другой компании) выдает ошибку. То есть в данном случае оформить полис онлайн можно, если ранее автострахование транспортного средства проходило именно в этой компании, заключили участники мониторинга.

«Мониторинг показал, что продолжаются периодические навязывания допуслуг при заключении договоров ОСАГО, но даже при этом страховое возмещение носит половинчатый характер. Более того, используя формальности закона, с граждан еще и взыскиваются деньги, например, при элементарном не направлении копии европротокола. Сегодня страховой рынок ОСАГО функционирует в пользу страховщиков, а не потребителей. Такое всегда происходит при отсутствии должного контроля и достоверной информации. Мониторинг ОНФ призван в первую очередь откорректировать данные перекосы», — прокомментировала эксперт регионального отделения ОНФ Катерина Соловьева.

Обязательное страхование автогражданской ответственности охватывает интересы значительной части населения России — более 38 млн автовладельцев. Проект ОНФ «За права заемщиков» проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО в связи с ростом жалоб на проблемы с приобретением страховых полисов. По фактам выявленных нарушений прав потребителей при заключении договоров автострахования будут направлены обращения в надзорные органы.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста