Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Алтай провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков».
При проверке доступности заключения договора ОСАГО в электронном виде активисты ОНФ провели в тестовом режиме оформление e-ОСАГО на ряде сайтов страховщиков.
«Мы столкнулись с тем, что ошибка появляется еще на периоде внесения данных в личный кабинет. На сайте другого страховщика при активации кнопки „Проверить данные в РСА“ раздела „Транспортное средство“, сайт зависает. И это при том, что популярность электронных полисов у автовладельцев растет, но качество предоставления услуги оставляет желать лучшего», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Республике Алтай Андрей Ищенко.
Активисты ОНФ опросили 29 автовладельцев и посетили 5 точек продаж полисов страхования в разных населенных пунктах республики. В качестве респондентов выступили не только владельцы легковых автомобилей, но и владельцы мотоциклов и представители таксопарков. Из опроса выяснилось, что страховые компании по-прежнему практикуют навязывание дополнительных услуг клиентам. В подавляющем большинстве это страхование жизни, здоровья или имущества. По мнению граждан, это необоснованное и недобросовестное увеличение стоимости полиса, формирующее негативное отношение к страхованию автогражданской ответственности в целом. Помимо навязывания дополнительных видов страхования сотрудники компаний взимают с автовладельцев плату за обязательный техосмотр у страховщика и за помощь в оформлении электронного договора ОСАГО.
«Опрос включал вопросы, касающиеся коэффициента „бонус-малус“ (КБМ), предоставляющий скидку за безаварийную езду. Так, лишь 10 из 29 опрошенных нами респондентов согласились со значением данного коэффициента, который был рассчитан для них страховщиком. При этом только четверо знают, как проверить свой КБМ, и только трое из них — как действовать в случае, если страховщик рассчитал его неверно. Примечательно то, что при подведении общих результатов общероссийского мониторинга выяснилось, что ответы жителей Республики Алтай практически один в один совпадают с мнением граждан из других регионов», — подытожил Ищенко.
Результаты общероссийского мониторинга подтверждают, что справедливое определение стоимости полиса ОСАГО при существующем порядке расчета коэффициента «бонус-малус» работает недостаточно эффективно. Большое число жалоб граждан на ошибки в расчетах свидетельствуют не только о технических проблемах, но и об умышленной «экономии» страховщиков на плохой информированности автовладельцев. Несмотря на вполне предсказуемое негативное отношение к реформе ОСАГО, более 20% автовладельцев понимают ее объективную необходимость. Показательно, что граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя.