Активисты Народного фронта оценили доступность полисов ОСАГО в Пермском крае

Дата публикации: 20.08.2018
Источник: onf.ru

В Пермском крае активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг доступности обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» общественники оценили качество предоставления услуги.

Мониторинг направлен на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг. В ходе исследования активисты Народного фронта изучили процедуру оформления договоров на сайтах страховых компаний и провели опрос владельцев транспортных средств.

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для онлайн-оформления договора ОСАГО на своих сайтах. Эксперты ОНФ отметили, что с введением такой меры доступность услуги повысилась, однако не все компании добросовестно ее предоставляют.

Активисты ОНФ протестировали возможность оформления электронных договоров на сайтах крупных страховщиков. Практически на всех посещенных сайтах общественники столкнулись с трудностями. Несколько ресурсов выдавали ошибку при заключении договора и дополнительных соглашений, на ряде сайтов активисты ОНФ не смогли зарегистрировать личный кабинет.

Общественники провели опрос автовладельцев, которые приобрели полис в 2018 г. Отдельно активисты Народного фронта опросили владельцев легковых автомобилей, мотоциклистов и водителей такси. Вопросы касались случаев навязывания потребителям дополнительных услуг, проблем при оформлении договора из-за нехватки бланков полисов и технических неполадок, информированности о коэффициенте «бонус-малус» (КБМ).

Некоторые респонденты ответили, что при заключении договора им навязывались платный техосмотр у страховщика, а также дополнительное страхование жизни, здоровья или имущества.

Опрос выявил несколько случаев недостаточной информированности автовладельцев о коэффициенте «бонус-малус», предоставляющем скидку за безаварийную езду. Несколько опрошенных не знали о его наличии, при этом большинству респондентов страховые компании не предоставили никакой информации о КБМ. Также большинство опрошенных не представляют, какие действия необходимо совершить в случае несогласия с расчетом КБМ, и не знают о возможности его проверки на сайте Российского союза автостраховщиков.

«Мониторинг показал, что права потребителей при оформлении договоров ОСАГО не всегда соблюдаются. Мы держим ситуацию на контроле и при необходимости будем обращаться в контролирующие и надзорные органы», — отметила член регионального штаба ОНФ в Пермском крае Влада Овчинникова.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста

Сообщить о мошенниках

Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста