Пензенские активисты Общероссийского народного фронта в рамках мониторинга проекта ОНФ «За права заемщиков» провели осмотр офисов страховых компаний и опрос автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Посещение офисов выявило, что больших очередей для оформления полисов ОСАГО в Пензе нет.
«Наша проверка показала, что ситуация по сравнению с 2016 г. в плане получения полисов обязательного автострахования в регионе выровнялась. Ажиотаж спал, опрос водителей подтвердил, что повсеместного навязывания дополнительных услуг страховщиками не наблюдается», — рассказал эксперт ОНФ в Пензенской области Сергей Мельников.
Однако с онлайн-регистрацией полиса ОСАГО у общественников возникли проблемы. Например, в ряде компаний пользователей перенаправляли в другие, объясняя это большой загруженностью. А на сайте еще одной организации после того, как все данные были внесены, началась проверка документов, которая продолжалась в течение нескольких часов и в итоге была прервана по запросу пользователя.
Продажа полисов в электронном виде заметно повлияла на доступность этой услуги в регионах. Но к качеству ее предоставления остаются претензии из-за частых технических ошибок на сайтах. А в точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что необоснованно увеличивает стоимость полиса.
Исследование проводилось в 46 регионах России во всех федеральных округах, в нем приняли участие 2 тыс. 345 автовладельцев. Результаты мониторинга, который эксперты Народного фронта провели в июле 2018 г., показывают, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить как автовладельцев, так и автостраховщиков, хотя регуляторам — Минфину, Банку Росси — за последние два года удалось сгладить остроту проблем, накопившихся в этом сегменте страхования.