Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Адыгея совместно с представителями Федерации автоклубов Адыгеи провели мониторинг работы страховых компаний на предмет нарушений прав автовладельцев при заключении договоров ОСАГО.
Экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» проверка рынка услуг автострахования проводится по всей стране ежегодно. Цель — защита прав потребителей финансовых услуг и выявления нарушений в работе страховых компаний как в точках продаж, так и в электронном виде.
В ходе опроса, в котором приняло участие порядка 50 жителей Адыгеи, было выявлено, что по-прежнему проблематичным остается оформление договора ОСАГО онлайн на официальных сайтах страховых компаний: система зачастую зависает, а также идет переадресация на интернет-ресурсы неизвестных фирм. Наиболее успешно и быстро можно провести операцию только в ночное время суток и ранним утром.
«При попытке оформить ОСАГО в одной из компаний активисты ОНФ в республике столкнулись с тем, что операторы не предоставляют потребителям финансовых услуг информацию о коэффициенте „бонус-малус“. Бланки полисов на момент рейда в офисе отсутствовали. Страхователям предлагалось обратиться для заключения договора через неделю. Не было в наличии бланков и в офисе другой компании. Данный страховщик рекомендовал автовладельцам оформление договора через официальный сайт. Однако сам механизм проведения онлайн-операции сотрудниками компании гражданам не разъясняется. Еще в одной фирме общественниками при оформлении автострахования был зафиксирован факт навязывания дополнительных услуг», — прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Республике Адыгея Юрий Горохов.
В целом в ходе рейда активисты Народного фронта отметили отсутствие очередей в точках продаж полисов автострахования.
По итогам 2017 г. Адыгея занимает пятую позицию в рейтинге самых убыточных регионов, где выплаты по ОСАГО превысили собранные премии. Следует отметить, что в 2016 г. в «красной зоне» республика занимала первую строчку.