Реформа ОСАГО назрела. Это давно и детально обсуждается, поскольку обязательный вид страхования автогражданской ответственности должен быть доступным и удобным. К сожалению, на протяжении нескольких последних лет с ОСАГО появляются проблемы, которые до сих пор не устранены. «Мы надеемся, что меры, предложенные Минфином, позволят сделать цену для полиса ОСАГО более справедливой для добросовестных водителей», — такое мнение высказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов, комментируя определение Минфином порядка расчета цены полиса ОСАГО.
Как пишут «Ведомости», законопроект об ОСАГО уже направлен в правительство, и если поправки будут одобрены, то страховщики с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.
«Расширение тарифного коридора, безусловно, вынужденная история. Это связано не только с увеличением цены полиса, это даст возможность более гибко для страховщиков регулировать цену полиса для конкретного автомобилиста, это возможность для конкуренции, это возможность для обеспечения большей справедливости, поскольку наряду с расширением тарифного коридора отменяются последовательно неработающие коэффициент мощности и региональный коэффициент», — отметил Климов.
Он уверен, что более справедливо (и это содержится в законопроекте Минфина) считать цену полиса в зависимости от реальной аварийности, от реального нарушения правил дорожного движения, в том числе тех нарушений, по которым предусмотрены наказания в виде лишения прав, например выезд на встречную полосу, то есть те объективные показатели, которые показывают агрессивность и безответственность человека, ведущего транспортное средство.
Кроме того, отметил Климов, что с расширением технических возможностей появится и коэффициент, который будет зависеть от стиля вождения. «Но это в будущем», — подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».
«Мы надеемся, что в совокупности эти меры позволят сделать цену для полиса более справедливой, исключить ситуации, когда аккуратные, безаварийные водители переплачивают за тех, кто ездит неаккуратно и аварийно», — считает Климов.
По его словам, Народный фронт продолжит добиваться решения, чтобы имеющему полис ОСАГО человеку в случае ДТП возмещение производилось в случае, даже если виновник ДТП, другой участник не имеет полис ОСАГО. «Сегодня в тексте этого нет, но мы добиваемся, чтобы Минфин и Банк России вместе с участниками рынка посчитали и эту возможность. На наш взгляд, это важный инструмент по обеспечению справедливости», — подытожил Виктор Климов.