Климов: Сотрудников МФЦ необходимо дополнительно обучать работе с персональными данными граждан

Дата публикации: 16.11.2018
Источник: onf.ru

Обработка персональных данных граждан и их хранение должны осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим конфиденциальность информации. Сотрудников многофункциональных центров необходимо обучать ответственной работе с личными данными граждан. Такое мнение высказал член Центрального штаба Народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Как пишет «Коммерсант», персональные данные клиентов центров госуслуг оказались не защищены: на компьютерах общего пользования в МФЦ хранятся сканированные копии паспортов, СНИЛС, анкет с указанием мобильных телефонов, реквизитов счетов в банках и другие документы граждан РФ, к которым может получить доступ любой желающий. Речь идет об устройствах, которые предназначены для общего пользования посетителей с целью передачи данных сотрудникам центра или для их загрузки на портал госуслуг.

По информации издания, сотрудники газеты проверили ряд МФЦ в Москве, однако без указания конкретных адресов.

«Персональные данные — это серьезно. Люди, которые отвечают за их обработку и хранение, должны ответственно к этому относиться», — прокомментировал Виктор Климов.

Халатное отношение к личным данным граждан действительно несет риски попадания сведений в руки злоумышленников, считает он. Однако, по его мнению, не стоит ужесточать имеющиеся требования к сотрудникам МФЦ. Обработка личных данных россиян во всех многофункциональных центрах проходит в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и другими нормативно-правовыми актами РФ в рамках оказания госуслуг специалистами таких заведений.

«Нет необходимости ужесточать имеющиеся требования, ответственность за нарушение порядка работ с персональными данными предусмотрена законодательством. Это вопрос административного разбирательства в каждом конкретном случае, и решаться он должен на местах. На мой взгляд, целесообразнее будет провести обучение специалистов многофункциональных центров. Это будет результативнее. Сотрудники МФЦ — это не самые высокооплачиваемые специалисты, при том что они каждый день лично общаются с гражданами, которые, бывает, приходят в разном настроении. Это работа не из легких, требующая компетенции и умения в любых обстоятельствах общаться с гражданами корректно», — пояснил Климов.

По его мнению, необходимо дополнительно провести обучение специалистов с целью разъяснения особенностей работы с персональными данными, законодательной ответственности, может быть, с демонстрацией примеров противозаконных операций с ними. Это будет более эффективно, чем введение каких-либо дополнительных мер, считает Климов.

«У нас огромное количество самых разных баз данных (и машины, и телефонные номера) гуляет сегодня по теневому рынку, к сожалению. В этой сфере, на наш взгляд, надзор организован не очень хорошо, и Народный фронт неоднократно об этом говорил. Но не надо сейчас пугать граждан новостями о халатном отношении к их данным в многофункциональных центрах. Уверен, что в большинстве МФЦ регламент работы с персональными данными граждан соблюдается», — добавил он.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста