«Граждане получат значимый инструмент в вопросах решения споров по ОСАГО»

Дата публикации: 26.12.2018
Источник: kommersant.ru

В России появится страховой омбудсмен: должность финансового уполномоченного по правам потребителей услуг в сфере страхования утвердил Центробанк. По его решению, этот пост с января займет руководитель проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» Виктор Климов. В интервью «Коммерсантъ FM» он заявил, что будет подчиняться главному финансовому уполномоченному, которым в сентябре стал советник председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной Юрий Воронин. Страховой омбудсмен в первую очередь будет в досудебном порядке урегулировать имущественные споры по ОСАГО, подчеркнул Виктор Климов.

— Верно ли, что это принципиально новая должность, и пока в России, в общем-то, такого поста еще не было? Какие права и обязанности она предполагает? С чем вам придется в первую очередь работать?

— Это действительно новая история, но главный финансовый уполномоченный в России уже есть. Банк России в сентябре этого года назначил Юрия Воронина на эту должность, и, собственно, под его руководством сейчас идет формирование новой структуры, которая называется Служба финансового уполномоченного.

«Финансовые омбудсмены наделены в соответствии с законом правами досудебного рассмотрения, урегулирования споров гражданина-потребителя с участниками финансового рынка, если говорить в широком аспекте».

Поскольку эта процедура будет применяться по отношению к страховому рынку и, в первую очередь, к моторным видам страхования, а одна из самых непростых в смысле судебных споров сфер — это ОСАГО, то соответственно, произошло назначение страхового омбудсмена.

— То есть основным вашим полем деятельности будет как раз урегулирование споров по ОСАГО?

— Совершенно верно.

— Кто может обращаться к вам и с какими конкретно проблемами в этой сфере?

— Гражданин в случае возникновения имущественных претензий. Вот самый простой пример — он не согласен с той выплатой, которая произошла по ОСАГО со стороны страховой компании. Клиент должен будет обратиться сначала в страховую компанию с тем, чтобы попытаться урегулировать спор самостоятельно, а затем к финансовому уполномоченному. Финансовый уполномоченный в досудебном порядке в соответствии с законом наделен правом урегулировать этот спор и, в общем, принять то или иное решение, удовлетворить обращение гражданина или не удовлетворить. И это решение обязательно и для той, и для другой стороны. Но в соответствии с законом и та, и другая сторона в случае несогласия с решением могут его дальше уже обжаловать в суде.

Как ожидается, это позволит в значительной степени сократить судебные разбирательства, связанные с ОСАГО. Потому что большое количество мелких дел сегодня находится в судах по этому вопросу. Вот финансовый уполномоченный — это как раз тот институт, который поможет гражданину отстаивать свои права на справедливое решение вопроса.

— Помимо ОСАГО, какие еще страховые вопросы вы будете решать на этой должности?

— Все, которые связаны с имущественными спорами гражданина на страховом рынке, неудовлетворенностью тем или иным решением. Это будет входить в сферу моей компетенции, в том числе вопросы КАСКО и с других видов страхования.

— По сути, вы напрямую будете подчиняться именно финансовому омбудсмену. Будут ли у вас офисы?

— Это отдельная служба, которая сейчас находится в процессе формирования. И в службе в настоящее время уже назначен главный финансовый уполномоченный, теперь назначен финансовый уполномоченный по страховому рынку. И дальше по мере необходимости будут назначаться финансовые уполномоченные в других сферах, по мере того, как та или иная сфера будет включаться в этот процесс.

— Если говорить о функционале, насколько большими полномочиями в этом смысле вы будете наделены? Насколько влиятельной может быть эта должность в разрешении таких споров вообще?

— Посмотрим насчет влияния, это сейчас трудно сказать. Я полагаю, что если это все заработает, то это будет достаточно эффективно, востребовано и гражданами, и рынком. Вернее, неправильно говорить «если». Точно заработает. Когда все заработает так, как запланировано, то и страховой рынок, и граждане получат достаточно значимый инструмент в вопросах решения этих споров.

— А какие-то региональные представительства будут создаваться по стране?

— Сейчас служба в процессе формирования. Как будет это организовано, посмотрим. Безусловно, одна из задач нынешнего этапа — обеспечить доступность и возможность обращения в службу гражданина в любой точке нашей страны, поскольку финансовый рынок работает везде, потребители есть везде, поэтому возможность обратиться, конечно, будет организована для всех.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста