Работники банков освоили новый способ навязывать услуги

Дата публикации: 19.04.2019
Источник: РЕН-ТВ

Роспотребнадзор прямо сейчас буквально завален жалобами от клиентов банков, которые получили кредиты, а вместе с ними стали обладателями страховых полисов. Вовсе не обязательных. Но очень дорогих.

Работники кредитных учреждений освоили новый способ навязывать услуги, и это казалось им самим «идеальным преступлением», пока клиенты не потянулись в суды, которые стали массово вставать на их сторону.

Менеджеры распечатывают документы с уже проставленными галочками, рядом с надписью «согласен», объясняют, что так надо, и просят поскорее подписать договор.

Маленькая экшен-камера, купленная в кредит, должна была снимать жизнь видеоблогера из Воронежа, а в итоге едва не превратила его жизнь в настоящий ад.

«Столкнулся и с коллекторским агентством, и с запугиванием, и с угрозами. Вплоть до телефонного терроризма доходило», — рассказал Владимир Благодырев.

Угрозы начались, когда Владимир захотел погасить кредит досрочно. Это оказалось не так просто. Все дело в безобидной строчке договора — оказывается, с этим пунктом клиент соглашался автоматически.

«Ссылка идет на общие условия. В момент заключения договора про вот эти общие условия не рассказывается нигде. Эти общие условия содержатся где-то там в банке», ;— отметил Благодырев.

А в общих условиях — их содержание всячески прячут — скрывались дополнительные комиссии и штрафы. Доходит до абсурда. Согласие клиента скоро вообще, похоже, будет лишним. В Калининградской области Роспотребнадзор оштрафовал, правда, всего на 5000 рублей, чересчур «заботливый» банк, который вместо заемщика сам проставил все галочки в договоре и уже с ними распечатал вариант, оставалось только поставить подпись.

Банк еще и возмутился: а что не так? И попытался оспорить штраф в Арбитражном суде Москвы. Но проиграл.

«Предустановленными эти галочки быть не могут. Потому что потребитель должен узнать об этой услуге и выразить согласие. Должно быть волеизъявление», — подчеркнул замглавы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов.

Самая страшная уловка банков — уже проставленное компьютером согласие напротив графы «страхование». Переплачивать приходится десятки и сотни тысяч рублей.

«Такие услуги, которые банки продают через проставление галочек в договоре, и когда стоимость страховки закладывается в тело кредита, называются навязанной страховкой. Страховка от банка обойдется вам в 7 раз дороже, чем от страховой компании», — заявил эксперт портала по возврату страховых взносов Илья Афанасьев.

«Навязывание услуг — страховых — является неправомерным. Если банк отказывает, то, конечно, такой отказ признается неправомерным», — отмечает замглавы отдела гармонизации в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Павлюченко.

За подобный обман — на юридическом языке «недобросовестные практики» — Роспотребнадзор 1500 раз привлекал банки к суду. Штрафов выписано на 22 миллиона рублей. И это только с начала года. Чаще всего менеджеры идут на шантаж: не купите страховку — банк откажет в кредите. Пользуются финансовой неграмотностью клиента.

«82% из всех опрашиваемых говорят, что подписывают договор не читая, считают, что ничего не могут изменить. Люди зачастую подписывают слова менеджера, а не то, что написано в договоре», — отметила эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Александра Пожарская.

Это напоминает игру в кошки-мышки. Банки постоянно пытаются изобрести новые уловки, чтобы поймать клиента на свой крючок. До тех пор, пока не вскроется очередная схема обмана.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста