Цель мониторинга, который ОНФ проводит с 2015 г., выявить правонарушения в работе страховых компаний и защитить права потребителей финансовых услуг. В рейдах примут участие представители региональных и федеральных СМИ, а результаты проверки будут переданы во Всероссийский союз страховщиков, а также в надзорные органы и Банк России.
В связи с ростом жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, навязыванием дополнительных услуг, ошибками в расчете стоимости полисов и другими нарушениями прав страхователей, проект ОНФ «За права заемщиков» проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО. Активисты организации опрашивают автовладельцев в регионах и выявляют нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах страховщиков.
Наиболее распространенные нарушения: навязывание дополнительных услуг, непредоставление информации о КБМ (коэффициенте «бонус-малус» — скидке за безаварийную езду), невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков.
При подготовке к мониторингу и составлению опросных листов, активисты учитывают все произошедшие законодательные изменения — начавшуюся в прошлом году масштабную реформу ОСАГО, вступившие в силу 7 мая 2019 г. базовые стандарты ВСС и общую ситуацию на рынке, сообщает ОНФ.
В этом году мониторинг охватит большую часть субъектов России, при этом особое внимание будет уделено «проблемным» регионам, где выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. В опросе примут участие не только автолюбители, но и мотоциклисты и таксисты. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» объясняют распространение мониторинга на эти две категории тем, что такси и мотоциклы считаются транспортными средствами с повышенной аварийностью, а водители такого транспорта, по сообщениям СМИ из разных регионов, все чаще сталкиваются с трудностями при получении полиса ОСАГО.