Лазарева: Новая банковская практика увеличения частоты звонков заемщикам является недобросовестной

Дата публикации: 19.06.2019
Источник: onf.ru

Появление в заявке на предоставление потребительского кредита пункта, заранее устанавливающего частоту встреч и звонков заемщику при возникновении просрочки, является юридической хитростью и недобросовестной банковской практикой. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Кредит Европа банк» включил в заявку на предоставление потребительского кредита новый пункт, пишет «Коммерсант». Таким образом он требует от потенциальных клиентов на этапе подачи заявки на кредит согласиться на увеличение частоты взаимодействия в случае возникновения у них долга. Этот пункт обозначен как оферта со стороны заемщика, однако без его принятия заявку на кредит не рассмотрят.

«Это не очень добросовестная юридическая хитрость, с помощью которой кредитор пытается обойти федеральный закон № 230. Ограничения, в том числе на частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора, прописаны в пункте 3 статьи 7 ФЗ-230. Юристы банка творчески истолковали оборот „по инициативе кредитора“ и предложили, чтобы подписываемый заемщиком документ о более частых встречах и телефонных звонках каждый день был как бы инициативой гражданина. На наш взгляд, подобное толкование норм неправомерно. Практика откровенно недобросовестная. Посмотрим, как к такому творчеству отнесется надзор», — отметила Лазарева.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста

Сообщить о мошенниках

Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста