Мониторинг ОНФ показал, что жалоб на навязывание дополнительных страховок по ОСАГО становится меньше

Дата публикации: 05.07.2019
Источник: onf.ru

Количество жалоб на навязывание дополнительных страховок при продаже ОСАГО снижается, и это серьезная победа страхового рынка. Потребители должны выбирать страховые продукты за их полезность и прозрачность условий, а не соглашаться на них по принуждению. Но предстоит еще много работы, чтобы вернуть доверие потребителей, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, выступая на XXVIII Финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге.

«Наши мониторинги уровня финансовой грамотности и потребительских настроений показывают — 95% респондентов считают, что при покупке финансовых продуктов договоры и другие документы нужно прочесть и понять перед подписанием. Но лишь половина из них сообщают, что действительно успевают это сделать, остальные подписывают не читая. Почему? Потребители уверены, что не смогут повлиять на изменение условий договора или просто ничего не поймут. Страховой продукт граждане даже не стараются понять — они покупают его, поскольку их вынуждает закон или обстоятельства», — сообщила Евгения Лазарева.

Если говорить об ОСАГО, то этот вид страхования для автовладельцев обязателен. И Народный фронт продолжает фиксировать факты, когда людям при оформлении полиса автогражданской ответственности навязывают дополнительные продукты, хотя за это предусмотрено административное наказание.

В ходе последнего мониторинга ОСАГО, который провели эксперты Народного фронта в 83 регионах, треть опрошенных автовладельцев подтвердили, что им навязывали дополнительные услуги. Но если раньше речь шла только о дополнительных видах страхования, то теперь с ними столкнулись лишь около 20% респондентов. А 55% водителей из числа тех, кто подвергся подобному принуждению, получили предложение пройти платный техосмотр.

«На самом деле эти результаты — большая победа и следствие тех изменений, которые Банк России проводит на рынке. Реформа ОСАГО, базовые стандарты оказания страховых услуг Всероссийского союза страховщиков и клиентоориентированный подход к потребителю позволяют вернуть доверие граждан к рынку, — отметила Лазарева. — Поэтому мы считаем, что такие проекты регулятора, как паспорта страховых продуктов с кратким изложением их основных параметров, которые должен получать потребитель при заключении договора, система дистанционной розничной продажи финансовых продуктов „Маркетплейс“ могут сделать страховые продукты более понятными, прозрачными и справедливыми».

Правда, пока, например, 34% автовладельцев отметили, что столкнулись с проблемами при оформлении электронного полиса на сайтах страховых компаний. Хотя е-ОСАГО задумывалось для того, чтобы снять напряженность в этом сегменте страхового рынка и увеличить доступность этого продукта в регионах.

Среди частых проблем с е-ОСАГО потребители называют перенаправление на сайт Российского союза автостраховщиков, неработающие «кнопки» проверки полиса в его базе, отсутствие модели транспортного средства и предложение выбрать другую страховую компанию. Последний пункт, по словам Евгении Лазаревой, составляет большую проблему в регионах, где страховой рынок представлен одной компанией. И при наступлении страхового случая получить возмещение у страховщика из другого региона становится значительно сложнее.

В конце июля эксперты Народного фронта проведут пресс-конференцию, на которой представят все результаты масштабного мониторинга ОСАГО, а также передадут их Банку России, Российскому союзу автостраховщиков и финомбудсмену.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста