Обман должен пресекаться

Дата публикации: 17.10.2019
Источник: mgzt.ru

Контролирующим и правоохранительным органам необходимо обращать внимание на схемы обмана потребителей и реагировать на жалобы граждан, заявил эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. Частые случаи обмана граждан, в том числе посетителей медицинских центров, стали возможны из-за отсутствия реакции ответственных структур на ранних этапах применения мошеннических схем, считает он.

Пресс-служба Следственного комитета России 25 сентября сообщила о расследовании уголовного дела о фиктивных медицинских центрах в Москве и Санкт-Петербурге. В свои центры сотрудники клиник завлекали в основном пенсионеров, которым ставили липовые диагнозы и убеждали в необходимости пройти срочное лечение. Если у пациентов не оказывалось нужной суммы, мошенники убеждали их оформить кредит. 26 сентября стало известно, что органами СКР по Санкт-Петербургу действия соучастников преступления дополнительно квалифицированы по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества).

«Существование подобных медицинских центров, которые опоясали всю страну, — не новость. Это одна из первых проблем, с которой столкнулись эксперты проекта ОНФ „За права заемщиков“. Тогда мошеннические схемы активно использовали косметологические салоны. Местные власти, в том числе правоохранительные органы, не очень обращали внимание на эту проблему», — отметил Алексеев. Он напомнил, что эксперты проекта несколько лет добивались рассмотрения подобных мошеннических схем в совокупности, а не каждого элемента отдельно. Благодаря усилиям представителей Народного фронта, первые уголовные дела в отношении организаторов подобных клиник были заведены в Уфе, Ростове-на-Дону и Волгограде. Это позволило изменить правоприменительную практику.

Фиктивные медицинские центры, подобные выявленным в Москве и Санкт-Петербурге, смогли широко развернуть свою преступную деятельность в том числе из-за безнаказанности, заявил эксперт ОНФ: «Именно потому, что сначала никто не обращал внимание на жалобы пострадавших».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста