Контролирующим и правоохранительным органам необходимо обращать внимание на схемы обмана потребителей и реагировать на жалобы граждан, заявил эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. Частые случаи обмана граждан, в том числе посетителей медицинских центров, стали возможны из-за отсутствия реакции ответственных структур на ранних этапах применения мошеннических схем, считает он.
Пресс-служба Следственного комитета России 25 сентября сообщила о расследовании уголовного дела о фиктивных медицинских центрах в Москве и Санкт-Петербурге. В свои центры сотрудники клиник завлекали в основном пенсионеров, которым ставили липовые диагнозы и убеждали в необходимости пройти срочное лечение. Если у пациентов не оказывалось нужной суммы, мошенники убеждали их оформить кредит. 26 сентября стало известно, что органами СКР по Санкт-Петербургу действия соучастников преступления дополнительно квалифицированы по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества).
«Существование подобных медицинских центров, которые опоясали всю страну, — не новость. Это одна из первых проблем, с которой столкнулись эксперты проекта ОНФ „За права заемщиков“. Тогда мошеннические схемы активно использовали косметологические салоны. Местные власти, в том числе правоохранительные органы, не очень обращали внимание на эту проблему», — отметил Алексеев. Он напомнил, что эксперты проекта несколько лет добивались рассмотрения подобных мошеннических схем в совокупности, а не каждого элемента отдельно. Благодаря усилиям представителей Народного фронта, первые уголовные дела в отношении организаторов подобных клиник были заведены в Уфе, Ростове-на-Дону и Волгограде. Это позволило изменить правоприменительную практику.
Фиктивные медицинские центры, подобные выявленным в Москве и Санкт-Петербурге, смогли широко развернуть свою преступную деятельность в том числе из-за безнаказанности, заявил эксперт ОНФ: «Именно потому, что сначала никто не обращал внимание на жалобы пострадавших».