Все самые важные условия договора об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ) должны быть прописаны на его первой странице и стать очевидными для потребителя, как это установлено в законодательстве о кредитах и займах. Такое мнение озвучила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Банк России исключит инвестиционное страхование жизни из законопроекта о категоризации инвесторов, который направлен на ограничение доступа начинающих инвесторов к рискованным вложениям, пишет «Коммерсант». Страховщики поддержали такое решение, а профучастники рынка ценных бумаг усмотрели в этом несправедливость по отношению к другим финансовым продуктам.
«Индивидуальное страхование жизни как финансовый продукт — довольно неплохой инструмент возможного улучшения благосостояния. И самое важное слово — возможного. То есть не гарантированного, как это пытаются представить потребителям менеджеры финансовых институций. Но, как у нас обычно бывает, хороший продукт испортили жадность, маркетинг и мисселинг (случаи, когда намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми изначально обратились и которые нужны на самом деле)», — отметила Лазарева.
По ее словам, регулярные мониторинги и исследования проекта ОНФ «За права заемщиков», а также работа с обращениями граждан показывают, что пока уровень финансовой грамотности оставляет желать лучшего. Он совершенно точно не соответствует состоянию финансового рынка, который существует сейчас в России.
«До недавнего времени, по нашим данным, даже понимая необходимость ознакомиться с документом, до 90 процентов граждан подписывали их не глядя. Вместе с тем, осознав, что полис не гарантирует прибыли, потребитель разочаровывается и пытается искать правды у регулятора, правозащитников, в суде. Потребитель должен быть полностью информирован и осознавать возможные риски и потери», — подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».