Предлагаемый вариант работы с денежными переводами без согласия клиента, когда банки будут возвращать сумму отправителю в случае, если у них есть сомнения в законности операции, не решит проблему мошенничества в этой сфере. Потребитель должен сам определить удобный для себя механизм ограничения переводов, считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента, рассказал РБК вице-президент Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексей Войлуков. Во-первых, они хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а во-вторых — возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их. Сейчас средства могут уйти мошенникам, если клиент вовремя не ответит на звонок банка.
«Предлагаемый вариант не решает проблему в целом. Да, часть подозрительных переводов, может быть, и приостановят. Но как определить именно подозрительные из сотен миллионов переводов, пока никто четко объяснить не может. Наш опыт работы с обращениями граждан показывает, что мошенники чаще всего имеют все необходимые данные, чтобы снять подозрения с таких операций: фамилия, имя, отчество владельца счета, паспортные данные, PIN- и CVV-коды карты. Это, как правило, происходит из-за утечек баз данных из самих банков, которыми и пользуются мошенники» , — отметила Лазарева.
По ее словам, потребитель может сам определить удобный для него механизм ограничения переводов с защитой от мошенничества. «Часто таким образом лишаются своих средств люди старшего поколения. Им, как правило, из всего функционала карты нужны только оплата покупок в магазинах или снятие средств в банкоматах, отделениях банков. И если бы у них была возможность в момент оформления карты отказаться от функции электронного перевода денег со счета, привязанного к карте, то у мошенников не было бы никакой возможности осуществить перевод, даже если они обладают всеми данными этой карты» , — добавила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».