Идентификационные номера для коллекторов ‒ за и против

Дата публикации: 04.02.2020
Источник: radiosputnik.ria.ru

Идея позволить коллекторам представляться вместо полных имен идентификационными номерами вызвала разноречивые суждения. Радио Sputnik собрало различные мнения по проблеме.

Минюст России объяснил защитой персональных данных инициативу разрешить коллекторам не представляться полным именем при звонке должникам, а использовать идентификационный код. О разработке соответствующего законопроекта писала газета РБК.

В пресс-службе Минюста России подтвердили разработку такого документа.«В целях защиты персональных данных сотрудники агентств или представители кредиторов при взаимодействии с должниками могут не представляться полным именем, а использовать только имя и идентификационный код», ‒ говорится в сообщении пресс-службы.

«В целях защиты персональных данных сотрудники агентств или представители кредиторов при взаимодействии с должниками могут не представляться полным именем, а использовать только имя и идентификационный код», ‒ говорится в сообщении пресс-службы.

Введение идентификатора по номеру поможет защитить сотрудников коллекторских агентств, считает гендиректор финансового маркетплейса «Юником24» Юрий Кудряков.

«Идентификация коллектора по номеру ‒ отчасти логичное решение, так как действительно нередки случаи агрессии со стороны должников и эта инициатива носит целью защитить рядового сотрудника, в том числе в нерабочее время», ‒ сказал Кудряков РИА Новости.

Эксперт полагает, что при этом для должника ситуация не ухудшится ‒ код будет индивидуальным, поэтому в случае нарушения со стороны коллектора не составит труда установить нарушителя.

«По факту для должника это ничего не значит и не изменит. Безусловно, код должен быть легко запоминающимся и состоять из трех-четырех знаков, так как запомнить длинный код на слух должнику будет не под силу», ‒ подчеркнул он.

Со своей стороны, эксперт проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александра Пожарская уверена, что идентификация коллектора по номеру не решит проблемы рынка взыскания долгов.

«Рынок взыскания имеет не самую лучшую репутацию и достаточно скандален. Для того, чтобы он сохранился и жил дальше, его надо делать более открытым, честным и прозрачным. Почему, если взыскатель злоупотребляет своей властью и нарушает права должника, должник не может ответить тем же? Такие случаи редкие и незаконные, но мы все равно считаем, что ни в коем случае взыскателям нельзя себя так анонимизировать», ‒ пояснила эксперт в интервью радио Sputnik.

Минюст разъяснил, что при использовании «робота-коллектора» должнику также сообщат идентификационный код и укажут, от лица какого кредитора к нему обращаются. Номер коллектору будет присваивать кредитор или его агент, процедура присвоения пока неясна.

Если должника не нужно будет обязательно предупреждать, кто к нему обращается ‒ робот или живой сотрудник, это может привести к злоупотреблениям, уверена Александра Пожарская.

«В этой инициативе обсуждается возможность не предупреждать должника о том, кто говорит с ним ‒ живой человек или робот. Если сейчас технологии находятся на таком уровне, что очевидно, когда звонит робот, то в будущем мы прогнозируем большое количество злоупотреблений в этом случае», ‒ сказала эксперт.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста

Сообщить о мошенниках

Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста