Лазарева: Законопроект о внесудебном банкротстве надо скорректировать с учетом работы арбитражных управляющих

Дата публикации: 16.03.2020
Источник: onf.ru

Законопроект о внесудебном персональном банкротстве необходимо скорректировать с учетом реалий работы арбитражных управляющих. Поскольку их вознаграждение за сопровождение одного дела оказалось сильно заниженным, это может спровоцировать саботаж внесудебной процедуры банкротства со стороны управляющих, предупредила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) направила письмо председателю комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаю Николаеву с предложениями по доработке законопроекта, вводящего внесудебную процедуру банкротства граждан, к его второму чтению, пишет «Коммерсант». В письме говорится, что «предлагаемая к принятию редакция содержит в себе значительные риски, ущемляющие права кредиторов и создающие почву для злоупотребления недобросовестными должниками своими правами».

«Новым законопроектом предлагается, чтобы именно от кредитора и лиц, его представляющих, зависел процесс банкротства. Если кредитор понимает, что на работу юриста он потратит больше, чем удастся получить с потенциального банкрота, то ему даже делать ничего не придется. Можно просто не заявлять о своих претензиях к должнику, и все обязательства будут списаны в рамках процедуры. Если же кредитор заподозрит должника в сокрытии дохода и имущества, то он просто может об этом заявить. В таком случае процедура перестанет быть внесудебной. Всякий кредитор сможет в том числе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье „мошенничество“ в отношении недобросовестного должника», — пояснила Лазарева.

Тем не менее, по ее словам, законопроектом недостаточно учитываются интересы арбитражных управляющих. Сегодня они получают за проведение процедуры вознаграждение в размере 25 тыс. руб. с депозита суда и процент от реализации конкурсной массы. В среднем процедура персонального банкротства стоит 100–120 тыс. руб., при этом основная сумма уходит на обеспечение процедуры — оплату справок, пошлин, публикацию сведений и сопутствующие действия. Если арбитражный управляющий совершает ошибку, на него налагается штраф или применяется дисквалификация, а весь процесс начинается с самого начала. По этой причине многие управляющие отказываются от сопровождения процедуры должников, у которых совсем ничего нет, не соглашаясь работать практически даром.

«Законопроект о внесудебном персональном банкротстве предполагает, что финансирование процедуры предусматривается из фонда поддержки, формируемого национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основе их взносов в размере не менее 15 тысяч рублей в месяц. При этом вознаграждение арбитражного управляющего за сопровождение одного дела о применении внесудебного банкротства гражданина составляет 3 тысячи рублей. Боюсь, что эти вводные спровоцируют массовый саботаж внесудебной процедуры банкротства со стороны управляющих. И здесь мы солидарны с коллегами из НАПКА — законопроект ко второму чтению стоит доработать», — заключила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста