Осторожность и ответственность — вот два ключевых правила, которые позволят россиянам, имеющим кредиты, не попасться на уловки мошенников и сохранить деньги. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявила эксперт проекта «За права заемщиков» ОНФ Александра Пожарская.
«Если вам звонят с какого-то номера телефона, может быть, очень похожего на номер телефона вашего кредитора, и говорят, что действие вашей карты приостановлено, она заблокирована, и нужно срочно продиктовать персональные данные, не в коем случае этого делать нельзя. Нужно вежливо, но твердо попрощаться и перезвонить своему кредитору по номеру телефона, обозначенному на обороте вашей карты», — говорит она и предупреждает: «таким образом, используя методы социальной инженерии, действуют только мошенники».
Если нет возможности по объективным причинам выполнять свои финансовые обязательства, необходимо поступить открыто: сообщить об этом кредитору.
«Любому кредитору гораздо выгоднее иметь ответственного заемщика с трудностями, чем безответственного заемщика с огромными проблемами. Если человек не обслуживает свой кредит, прячется от кредиторов, то кредитор вынужден продавать эти „плохие долги“ коллекторам», — говорит она.
Пожарская отмечает, что в этом случае долги продаются портфелями за стоимость гораздо меньшую, чем сумма необслуживаемых кредитов. При этом коллекторы будут любым законным способом, часто используя достаточно жесткие меры, «выбивать» этот долг.
Эксперт также рекомендует обязательно проверять все поступающие сведения, касающиеся финансовых обязательств, на сайте Центробанка.