Евгения Лазарева: Внуки могут защитить бабушек и дедушек от мошенников

Дата публикации: 01.10.2020
Источник: riafan.ru

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» при поддержке Фонда президентских грантов совместно с Ассоциацией развития финансовой грамотности (АРФГ) разработали и запускают обновление социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке».

1 октября ежегодно отмечается Международный день пожилых людей. Мы решили таким образом подарить заботу нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Около 30% жертв финансового мошенничества — люди старшего поколения. Смотрят они, в основном, сериалы по телевизору, обладают определенным чувством доверия, слишком открыты, легко верят в то, что к ним пришел кто-то добрый и будет помогать.

Механизм кампании «Расскажи бабушке» мы предусмотрели такой, чтобы было просто, весело и понятно. Бабушки больше контактируют с внуками, чем со взрослыми детьми, по крайней мере, стремятся к этому.

Как реагирует моя, например, мама, когда я в чем-то пытаюсь ее убедить? «Послушай, я сама все знаю!» Когда же что-то рассказывает внук — его послушают, умилятся, скажут, мол, какой заботливый, умный, любимый мальчик! И точно запомнят, не будут сопротивляться восприятию информации.

Это такое обратное наставничество, когда дети уже используют гаджеты и могут рассказать что-то старшим, и они сближаются в результате обмена информацией — вот в чем важный аспект этой кампании. Решается сразу несколько вопросов: заход через близких, которым доверяют.

Соединение нескольких поколений через заботу друг о друге — лишний раз позвонить, приехать, пообщаться и сделать разговор полезным. Это укрепляет семью. Опять же выводы участники кампании смогут сделать и для себя, потому что «пластиковое» мошенничество касается практически всех.

Учитывая возрастные особенности восприятия, весь материал подан в трех форматах: видео, которое можно показать с любого устройства; инфографика с крупным шрифтом, которую можно распечатать и повесить на видное место, и аудиоматериал для тех, кто, например, плохо видит, но воспримет информацию на слух.

Любой человек должен знать об этих правилах.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста