СМИ: банкам хотят ограничить заработки на страховании заемщиков

Дата публикации: 21.03.2018
Источник: ridus.ru

Организация «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) подготовила поправки к законодательству, которые смогут ограничить возможность нарушения прав граждан при подключении их банками к договорам коллективного страхования, пишет газета «Коммерсант».
Как рассказал изданию руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов, при получении кредита навязанное страхование жизни и здоровья давно стало неотъемлемой и существенной составляющей заработка банков.
Поправки ОНФ, в частности, предлагают распространить «период охлаждения» (время, в течение которого заемщик может бесплатно отказаться страховки) на договоры коллективного страхования. Сейчас «период охлаждения» в рамках индивидуального страхования составляет 14 календарных дней. Однако он не применяется, если клиент присоединяется к договору коллективного страхования, который был ранее заключен между страховой компанией и банком, отмечает газета.
По данным ЦБ за четвертый квартал 2017 года, жалобы на навязывание дополнительных услуг при потребительском кредитовании заняли второе место среди всех поступивших жалоб, их доля составила 23% от зарегистрированных обращений по проблемам потребительского кредитования.
В ЦБ не стали комментировать газете предложения ОНФ, однако отметили, что в настоящее время Минюстом с учетом предложений Банка России подготовлены законодательные поправки в части регулирования коллективного страхования. При этом они частично повторяют предложения ОНФ.
Издание отмечает, что в данной ситуации при принятии поправок наиболее пострадавшей стороной окажутся представители банковского сообщества, которые готовы смириться с изменением законодательства, но надеются, что это произойдет не сразу.
Ранее «Ридус» писал, как избавиться от навязанных банком услуг при получении кредита.
Александр Юрьев

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста