ОНФ разработал поправки о «периоде охлаждения» в коллективном страховании

Дата публикации: 21.03.2018
Источник: asn-news.ru

Законопроект предусматривает распространение на договоры коллективного страхования «периода охлаждения», во время которого клиент может отказаться от страховки.
Поправки, разработанные Общероссийским народным фронтом (ОНФ), направлены в Банк России. Также ОНФ предлагает закрепить право граждан на возврат части уплаченной ими страховой премии при досрочном погашении кредита. В ОНФ поступает большое число жалоб заемщиков, которые досрочно выплатили всю сумму по кредиту, но не смогли получить обратно деньги за неиспользованную страховку, а также граждан, которые не смогли отказаться от навязанного им договора коллективного страхования.
Как сообщили АСН в пресс-службе Банка России, в настоящее время Минюстом России подготовлены поправки в закон о потребительском кредите в части регулирования коллективного страхования с учетом предложений регулятора. Данный проект проходит процедуры согласования. По мнению Банка России, указанные поправки должны устанавливать право застрахованного лица по договору т.н. коллективного страхования при досрочном возврате кредита потребовать возврата уплаченного банку вознаграждения за вычетом той части, в течение которой договор страхования действовал в отношении этого лица. Кроме того, проектом должно предусматриваться установление права застрахованного лица потребовать исключения из числа застрахованных лиц в течение определенного срока с возвратом всей суммы, уплаченной гражданином при подключении к программе коллективного страхования (по аналогии с периодом охлаждения, уже существующим на рынке добровольного страхования).
«Период охлаждения» для договоров страхования жизни и здоровья ЦБ ввел еще в 2015 г. Срок этого периода составляет 14 дней с момента подписания договора. Однако он не применяется в том случае, когда клиент присоединяется к договору страхования, который был ранее заключен между страховой компанией и банком (так называемый договор коллективного страхования, применяемый на практике не реже, а возможно, и чаще индивидуального). По статистике ЦБ, в IV квартале 2017 г. жалобы на навязывание дополнительных услуг при потребительском кредитовании составили 23% от всех зарегистрированных обращений граждан по проблемам потребительского кредитования.
Активисты ОНФ предлагают закрепить «период охлаждения» непосредственно в самом законе и распространить его действие и на договоры коллективного страхования. «Текущее законодательное регулирование не содержит положений, обязывающих страховые компании при обращении граждан о возврате части ранее уплаченной страховой премии удовлетворять эти требования и производить какие-либо выплаты. И, естественно, раз нет законодательной обязанности это делать, практически никто этого и не делает», ‒ пояснил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Еще в октябре 2015 г. депутаты-активисты ОНФ внесли в Госдуму законопроект, который закреплял право граждан на возврат страховой премии при досрочном погашении кредита. Правительство РФ тогда не поддержало эту инициативу и сослалось на возможность досрочно расторгнуть договор страхования по соглашению между сторонами, и инициатива была фактически заблокирована. При этом количество жалоб от потребителей не уменьшилось, подчеркнули в ОНФ.
Наряду с указанными мерами активисты ОНФ предлагают законодательно запретить банкам подключать заемщиков к договорам коллективного страхования на срок более одного года, даже если кредит выдается на больший срок. Это избавит заемщиков от необходимости оплачивать сразу весь период страхования. Кроме того, введение этого правила даст возможность заемщику в следующий год кредитования обратиться к другому страховщику за соответствующей страховкой, стоимость которой может быть гораздо ниже ранее предложенной банком, сообщает ОНФ.
Как уже сообщало АСН, ранее поправки, касающиеся распространения «периода охлаждения» на коллективные договоры страхования при потребительском кредитовании, предлагал внести в законодательство Всероссийский союз страховщиков.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста