В России количество сделок купли-продажи, совершаемых через онлайн-платформы, заметно растет. По мере повышения интереса к цифровым площадкам как со стороны продавцов, так и покупателей на первый план выходят вопросы безопасности такого шопинга. Крупнейшие платформы сегодня развивают эффективность работы и безопасность совершаемых сделок.
И, согласно опросу, проведенному агентством TelecomDaily среди представителей бизнеса, сегодня лидером в этом сегменте является «Авито». А что нужно знать самим покупателям, чтобы защитить себя при онлайн-покупках? «ФедералПресс» пообщался на эту тему с экспертами.
Существует, четыре основных правила пользования онлайн-платформами, которые позволят защитить свои покупки.
Во-первых, при регистрации на сайте торговой площадки пользователю необходимо создать сложный пароль (на крупных платформах система подсказывает, насколько надежную комбинацию вы подобрали, или предлагает собственный вариант) и настроить двухфакторную аутентификацию – когда вход с незнакомого устройства надо подтверждать с помощью кода из sms или пуш-уведомления. Это, по словам директора департамента Trust&Safety «Авито» Андрея Рыбинцева, позволяет уже на начальном этапе защитить свой аккаунт от возможного взлома или потери данных.
«Мы советуем бережно относиться к защите своего аккаунта: установить надежный пароль и подключить функцию «Безопасный вход», чтобы каждый вход с нового устройства подтверждался при помощи кода из sms или пуш-уведомления», – отметил он.
Во-вторых, общаться с потенциальным продавцом лучше всего непосредственно через чат площадки, представляющий собой защищенный канал связи.
«Используемые в нем алгоритмы машинного обучения распознают спам или фишинговые ссылки, а также предупреждают о потенциально небезопасных действиях», – пояснил эксперт.
В качестве третьего правила специалист «Авито» не рекомендует передавать кому-либо свои персональные данные, включая номер телефона, контакты в соцсетях или информацию о платежных картах.
И последнее, четвертое: по словам директора департамента «Авито», отправку и получение товара безопаснее осуществлять также через онлайн-площадку, на которой совершается сделка. К примеру, в «Авито Доставке» вся работа проходит через защищенные чаты: при заключении сделок для страховки как покупателя, так и продавца, в момент отправки товара деньги покупателя резервируются на специальном защищенном счете, и продавец получает их после подтверждения получения товара. Компания защищает и само отправление: если во время транспортировки с товаром что-то случится, компенсацию получит и покупатель, и продавец.
«Если соблюдать эти советы, вероятность, что в процессе сделки что-то пойдет не так, близка к нулю», – подчеркнул Андрей Рыбинцев.
Эксперты подчеркивают, что совместные усилия бизнеса и общественных организаций по повышению цифровой грамотности населения приносят свои плоды.
«Мы, наблюдая за этим чуть больше полутора лет, видим рост количества людей, которые распознают обман: уже больше 70 % обращений рассказывают о том, что есть мошенничество, но люди не попадаются на него. Они рассказывают, как им звонили – распознают обман, сразу говорят, что привлекло внимание. Просят предупредить всех», – рассказала заместитель директора фонда «За права заемщиков», куратор проекта «Мошеловка.рф» Алла Храпунова.
Как показывает опрос TelecomDaily, платформа «Авито» выбрана большинством компаний малого и среднего бизнеса лидером по развитию инструментов, обеспечивающих доверие покупателей. В частности, она названа лучшей по наличию сервисов доставки, гарантирующих предпринимателям доверие клиентов, а также по использованию встроенного мессенджера как инструмента повышения доверия покупателей.
Автоматическая система модерации «Авито» с применением алгоритмов машинного обучения ежедневно анализирует до 5 млн объявлений и 8 млрд действий пользователей – текстов и картинок, сопоставляя между собой множество деталей внутри аккаунтов. При обнаружении признаков нарушения правил к профилю нарушителя могут быть приняты меры вплоть до полной блокировки аккаунта.
Внедряя технологии и сервисы, онлайн-платформа помогает обезопасить все сделки купли-продажи в онлайн-формате и подтвердить благонадежность пользователей разными способами. По данным «Авито», благодаря регулярным инвестициям в защиту пользователей площадки, за последние два года удалось в 20 раз сократить число обращений об обмане со стороны недобросовестных продавцов или покупателей.