4 правила безопасного онлайн-шопинга: кто и как защищает ваши покупки

Дата публикации: 02.03.2023
Источник: ФедералПресс

В России количество сделок купли-продажи, совершаемых через онлайн-платформы, заметно растет. По мере повышения интереса к цифровым площадкам как со стороны продавцов, так и покупателей на первый план выходят вопросы безопасности такого шопинга. Крупнейшие платформы сегодня развивают эффективность работы и безопасность совершаемых сделок.

И, согласно опросу, проведенному агентством TelecomDaily среди представителей бизнеса, сегодня лидером в этом сегменте является «Авито». А что нужно знать самим покупателям, чтобы защитить себя при онлайн-покупках? «ФедералПресс» пообщался на эту тему с экспертами.

Существует, четыре основных правила пользования онлайн-платформами, которые позволят защитить свои покупки.

Во-первых, при регистрации на сайте торговой площадки пользователю необходимо создать сложный пароль (на крупных платформах система подсказывает, насколько надежную комбинацию вы подобрали, или предлагает собственный вариант) и настроить двухфакторную аутентификацию – когда вход с незнакомого устройства надо подтверждать с помощью кода из sms или пуш-уведомления. Это, по словам директора департамента Trust&Safety «Авито» Андрея Рыбинцева, позволяет уже на начальном этапе защитить свой аккаунт от возможного взлома или потери данных.

«Мы советуем бережно относиться к защите своего аккаунта: установить надежный пароль и подключить функцию «Безопасный вход», чтобы каждый вход с нового устройства подтверждался при помощи кода из sms или пуш-уведомления», – отметил он.

Во-вторых, общаться с потенциальным продавцом лучше всего непосредственно через чат площадки, представляющий собой защищенный канал связи.

«Используемые в нем алгоритмы машинного обучения распознают спам или фишинговые ссылки, а также предупреждают о потенциально небезопасных действиях», – пояснил эксперт.

В качестве третьего правила специалист «Авито» не рекомендует передавать кому-либо свои персональные данные, включая номер телефона, контакты в соцсетях или информацию о платежных картах.

И последнее, четвертое: по словам директора департамента «Авито», отправку и получение товара безопаснее осуществлять также через онлайн-площадку, на которой совершается сделка. К примеру, в «Авито Доставке» вся работа проходит через защищенные чаты: при заключении сделок для страховки как покупателя, так и продавца, в момент отправки товара деньги покупателя резервируются на специальном защищенном счете, и продавец получает их после подтверждения получения товара. Компания защищает и само отправление: если во время транспортировки с товаром что-то случится, компенсацию получит и покупатель, и продавец.

«Если соблюдать эти советы, вероятность, что в процессе сделки что-то пойдет не так, близка к нулю», – подчеркнул Андрей Рыбинцев.

Эксперты подчеркивают, что совместные усилия бизнеса и общественных организаций по повышению цифровой грамотности населения приносят свои плоды.

«Мы, наблюдая за этим чуть больше полутора лет, видим рост количества людей, которые распознают обман: уже больше 70 % обращений рассказывают о том, что есть мошенничество, но люди не попадаются на него. Они рассказывают, как им звонили – распознают обман, сразу говорят, что привлекло внимание. Просят предупредить всех», – рассказала заместитель директора фонда «За права заемщиков», куратор проекта «Мошеловка.рф» Алла Храпунова.

Как показывает опрос TelecomDaily, платформа «Авито» выбрана большинством компаний малого и среднего бизнеса лидером по развитию инструментов, обеспечивающих доверие покупателей. В частности, она названа лучшей по наличию сервисов доставки, гарантирующих предпринимателям доверие клиентов, а также по использованию встроенного мессенджера как инструмента повышения доверия покупателей.

Автоматическая система модерации «Авито» с применением алгоритмов машинного обучения ежедневно анализирует до 5 млн объявлений и 8 млрд действий пользователей – текстов и картинок, сопоставляя между собой множество деталей внутри аккаунтов. При обнаружении признаков нарушения правил к профилю нарушителя могут быть приняты меры вплоть до полной блокировки аккаунта.

Внедряя технологии и сервисы, онлайн-платформа помогает обезопасить все сделки купли-продажи в онлайн-формате и подтвердить благонадежность пользователей разными способами. По данным «Авито», благодаря регулярным инвестициям в защиту пользователей площадки, за последние два года удалось в 20 раз сократить число обращений об обмане со стороны недобросовестных продавцов или покупателей.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста