Что такое мисселинг. Объясняем простыми словами

Дата публикации: 09.11.2021
Источник: Секрет фирмы

Мисселинг — практика недобросовестных продаж, когда клиента вводят в заблуждение о товаре или услуге, намеренно искажая информацию.

Яркий пример мисселинга — когда клиенту навязывают другой продукт вместо того, за которым он пришёл изначально (продавец расписывает его выгоды, «забывая» сообщить о недостатках), или ненужные ему услуги в дополнение к основному товару. В результате клиент покупает, например, полис инвестиционного страхования жизни, вместо того чтобы просто положить деньги на вклад.

Мисселинг процветает в банковской сфере: сложность продуктов и услуг и низкая финансовая грамотность потребителей позволяет легко проводить недобросовестные продажи.

Пример употребления на «Секрете»

«Многие граждане просто не осознают, что их права нарушаются, не обращаются за защитой и восстановлением справедливости к регулятору и финуполномоченному. Банки пока этим активно пользуются. Поэтому более пристальное внимание Банка России к практикам мисселинга и публичное озвучивание «имён» нарушителей прав граждан серьёзно улучшило бы ситуацию».

(Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева — о проблеме мисселинга в России).

Нюансы

Действия сотрудников, убеждающих купить один товар вместо другого, часто называют мошенническими. Важно понимать, что мисселинг — это не мошенничество и юридического наказания продавец не понесёт.

Мисселинг пока не регулируется законодательно. Однако в 2022 году заработает закон, согласно которому, если банкам всё же удастся развести клиента на ненужную ему услугу, потребитель сможет от неё отказаться в течение 14 дней и вернуть деньги. Эти две недели называются «периодом охлаждения».

Мнения

Должно ли государство вмешиваться в практики недобросовестных продаж? Мнения экспертов расходятся.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что Банк России должен вмешиваться в недобросовестные практики продаж в банковской сфере и, например, запретить банкам повышать процент по кредиту в случае отказа от страховки.

Доцент департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Эдуард Джагитян полагает, что банки действуют в своих интересах в условиях экономической нестабильности и ответственность за свою финансовую грамотность лежит на самом потребителе.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста