Ивановские юристы встали на борьбу с мошенниками

Дата публикации: 04.03.2021
Источник: ivteleradio.ru

Дмитрий Саркисян всегда был уверен в том, что если ему позвонят банковские мошенники, он сможет им противостоять. О том, как они обманывают, парень слышал много. Но, к сожалению, когда дело коснулось его самого, все вышло иначе. Сначала на телефон пришло сообщение с номера 900 о том, что с его счета списываются деньги в размере 4700 рублей. И тут же Дмитрию позвонили.

«Я звоню вам из поддержки, что на ваш Сбербанк идут атаки. И нужно срочно что-то с этим делать. Даже не было времени подумать. Первое, что было в голове – это решить поскорее вопрос, чтобы ничего дальше не пошло», – рассказал Дмитрий Саркисян.

Молодому человеку сообщили, что кто-то пытается взять кредит на его имя. Девушка переключила Дмитрия якобы на другого сотрудника банка. А в это время на телефон молодого человека пришло новое сообщение о списании у него 90 тысяч рублей. Человек на проводе предложил Дмитрию четко следовать указаниям и идти к ближайшему банкомату.

«Он мне сказал, что мне перечислят денежные средства, я должен буду снять их в этом банкомате и перечислить им под камеру. И что в любом банкомате есть камера, и что они увидят, что это я, и все будет нормально», – пояснил Дмитрий Саркисян.

Дмитрий говорит, что в тот момент он и подумать не мог об обмане. К молодому человеку обратились по имени-отчеству, назвали его местоположение, смс пришла именно с известного номера 900. Тем не менее, Дмитрий был словно оглушенный. На его счету не было той суммы, которую якобы у него списывают. Но и это его не насторожило. На телефонной связи с мошенниками парень был два часа. Ему действительно поступили 220 тысяч рублей (как потом выяснится, это на него же оформленный кредит). И эти деньги он отправил на чужую карту.

«Отправил им на карту и все. И прервался разговор. Переключился разговор на бота. Бот сказал грубым голосом. Возможно, он уже был заготовлен. Типо спасибо за бабки. И трубка сбросилась. И в этот момент я понял, что это и оно», – объяснил Дмитрий Саркисян.

Молодой человек тут же отправился в Сбербанк для того, чтобы остановить операцию. Сотрудники сообщили, что на имя Дмитрия оформлен кредит в размере 220 тысяч рублей. Парень обратился в центр правовой помощи потребителям финансовых услуг «Мое право». Здесь ему помогли написать заявление в полицию (ответа из УВД, кстати, до сих пор нет, хотя прошло больше полугода). В юридическом центре уже не удивляются похожим историям. Сюда часто обращаются обманутые люди. Но как мошенники умудряются нарушать банковские требования, непонятно.

«Причем у него зарплатная карта «МИР». Там установлен лимит на 150 тысяч рублей. А он удивительным образом за раз снимает 220, снимает, кладет их снова в банкомат и переводит опять мошенникам», – отметила Галактион Кучава, руководитель центра правовой помощи потребителям финансовых услуг «Мое право», координатор федерального проекта «За права заемщиков».

Только за прошлый год мошенники украли у жителей России около 60 миллиардов рублей. Большая часть пострадавших – пожилые люди. Недавно в центре разработали предложения в экспертный совет Центрального  Банка России. По мнению юристов, это поможет сократить количество случаев онлайн-мошенничества.

«Мы выступили с предложением сделать онлайн-переводы опциональными. То есть человек может самостоятельно прийти в банк и отказаться. Особенно пожилой человек может прийти самостоятельно в банк и отказаться от онлайн-переводов исходящих. Оставить только для себя снятие наличностей в банкомате, оплата услуг в магазине и входящие переводы. То есть полностью исключить канал исходящих переводов для того, чтобы мошенникам было невозможно воспользоваться», – пояснил Галактион Кучава, руководитель центра  правовой помощи потребителям финансовых услуг «Мое право», координатор федерального проекта «За права заемщиков».

Если предложение будет принято, то у владельцев банковских карт появится выбор – оставить или отключить услугу онлайн-переводов. При этом возможность расплачиваться картой в магазинах останется. Это поможет защитить от мошенников, использующих онлайн-сервисы, пожилых людей.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста