Злоумышленники используют новый прием психологического воздействия на граждан, сообщила газете руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Специалисты зафиксировали новый всплеск активности телефонных мошенников с начала майских праздников в России. Об этом во вторник пишет газета «Известия» со ссылкой на слова руководителя платформы «Мошеловка» Евгении Лазаревой.
Как отмечается в газете, за текущий месяц количество сообщений о мошенничестве выросло почти в два раза (на 86%) по сравнению с апрелем. В 40% случаев граждане сообщают о звонках от имени сотрудников ВТБ, в 20% случаев от имени работников Сбера и «Тинькофф», еще в 20% случаев название организации не указывалось. «Известия» направили запросы в эти банки, но не получили ответов.
Пресс-служба Центробанка сообщила изданию, что с начала месяца ЦБ заблокировал 25 тыс. телефонных номеров, которые использовались для кражи средств. Лазарева рассказала «Известиям» о новом приеме психологического воздействия мошенников на их жертв.
«Мошенники пытаются сыграть сразу на двух страхах граждан. Во-первых, потери денег, во-вторых, они запугивают, что перевод на Украину может рассматриваться в качестве помощи боевикам», — сообщила руководитель «Мошеловки» газете.
Ранее ЦБ сообщил о расширении инструментария банков для противодействия мошенническим переводам. «При выявлении нетипичных операций по картам и счетам лиц, информация о которых содержится в базе данных Банка России, банкам предлагается временно приостанавливать дистанционный доступ к управлению счетом. Это усложнит злоумышленникам вывод денег и повысит вероятность возврата их законному владельцу. При этом Банк России рекомендует уведомить клиента о приостановке, указав причину. Возобновить действие электронных средств платежа возможно после личного обращения клиента в банк», — отмечалось в сообщении регулятора. Банк России также подготовил поправки для кредитных организаций, предложив банкам возвращать украденные денежные средства в течение 30 дней.