© Fotolia / Andres Rodriguez
Если позвонил коллектор, то не нужно теряться. Что нужно произнести в ходе беседы с взыскателем, рассказала в интервью радио Sputnik руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Не погашенные в срок кредитные обязательства могут выступать в роли своеобразного товара. Финансовые организации имеют право их передавать или продавать другим юридическим лицам, в том числе коллекторским агентствам. Если вы пропустили выплату по кредиту и вам звонят с напоминанием об этом, следует знать, кто именно с вами разговаривает.
Руководитель проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» Евгения Лазарева посоветовала в таких случаях прежде всего интересоваться у звонящего, от чьего имени он говорит, а полученный ответ проверять.
«Первое, что надо спросить у звонящего коллектора, – какую кредитную организацию он представляет. Нужно не только название, но и номер лицензии. Потом надо сверить полученный номер с реестром Банка России», – рекомендовала Евгения Лазарева в интервью радио Sputnik.
Она добавила, что эти вопросы не являются «магическими»: от необходимости выплаты долга они не избавят, но помогут связаться напрямую с кредитором. В большинстве случаев заемщику проще вести диалог с кредитной организацией, а не с коллектором, отметила эксперт.
«Обязательства оплачиваются кредитору, а не взыскателю. Значит, у коллектора должны быть бумаги, от чьего лица он действует. Он представляет кредитора, поэтому должна быть понятная цепочка для человека, которому звонят. Если долг имеет место быть, то у этого долга есть кредитор. Значит, есть какие-то бумаги, есть решение суда или другое решение, на основании которого действуют коллекторы. Просто так, из воздуха, они не возникают», – пояснила Евгения Лазарева.
Обратившись в кредитную организацию, от имени которой действуют взыскатели, вы можете попытаться смягчить условия погашения задолженности.