Как распознать мошенников рассказал Народный фронт совместно с Ассоциацией развития финансовой грамотности (АРФГ).
Организации разработали и запустили обновление социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке». На сайте и на официальных страницах кампании появились новые памятки и видеоролики. Темами третьего сезона стали инвестиционная грамотность и распознавание мошенников. Постоянным партнером кампании традиционно выступает сеть МФЦ «Мои документы».
Кампания «Расскажи бабушке» стартовала еще в 2018 году для поддержки людей старшего поколения. Она основана на принципе обратного наставничества – дети и внуки делятся со своими родителями, бабушками и дедушками важной и полезной информацией об основных правилах финансовой безопасности.
— Люди старшего поколения – самая уязвимая категория населения, которая нуждается в заботе и защите. Мы чаще всего сталкиваемся с нарушением прав именно пожилых людей. В последний год в адрес проекта «За права заемщиков» все чаще стали поступать обращения от родственников пожилых людей, которые, стремясь увеличить свои скромные сбережения, становились жертвами псевдоброкеров. Новый сезон кампании «Расскажи бабушке» мы решили посвятить базовым правилам инвестиционной безопасности, – рассказала руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Идея акции в том, чтобы дети и внуки, пользуясь своими смартфонами и компьютерами, делились с людьми старшего поколения контентом, который в доступной и понятной форме объясняет основные правила финансовой безопасности.
Для того чтобы сложная тема инвестиций была понятна молодежи и старшему поколению, эксперты Народного фронта и Ассоциации развития финансовой грамотности приняли решение изложить их с помощью перефразированных поговорок и пословиц.
На сайте и на официальных страницах кампании в соцсетях собраны памятки и алгоритмы самопомощи всех трех сезонов кампании, разработанные экспертами, кредитными правозащитниками по самым распространенным проблемам, с которыми могут столкнуться пожилые люди на финансовом рынке.
Эти материалы можно распечатать и передать человеку, которому сложно воспринимать информацию в электронном формате. Также памятки и методички можно распространять среди тех, кто не обладает компьютерами и смартфонами.