Крымчан продолжают атаковать звонками от псевдосотрудников местных и материковых банков

Дата публикации: 18.06.2021
Источник: Crimea.mk.ru

Мошенники на удаленке

Чтобы завладеть чужими средствами, мошенники осваивают современные технологии и придумывают новые схемы обмана доверчивых людей. По словам начальника отдела финансового мониторинга и валютного контроля Отделения по Республике Крым Банка России Михаила Накова, преступники фактически «перебрались» с улиц в сеть Интернет и взялись за телефоны.

С потенциальной жертвой они выходят на прямой контакт: телефонные звонки, сообщения в мессенджерах. А используя методы социальной инженерии, довольно легко выманивают секретные данные клиента.

— В прошлом году Банк России выявил и отправил на блокировку почти 26,5 тысяч телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков, — рассказал Михаил Наков. — Это почти в два раза больше, чем годом ранее. Также мы инициировали блокировку более 7 тысяч мошеннических сайтов.

Пандемия и особый режим жизни, который принесли нынешние реалии, подарили нечестным на руку людям новые схемы для обмана. За два месяца самоизоляции Банк России заблокировал 2200 сайтов, на которых мошенники предлагали купить медицинские маски, дезинфицирующие средства, лекарства, вакцину. При этом распознать лжесайты довольно непросто: махинаторы часто маскируются под официальные организации, используя известные бренды и фирменный стиль (Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, портал Госуслуг и другие). Если мошенники получают доступ к персональным данным, информации по банковским картам или к платежным приложениям в смартфоне, то легко списывают средства.

— Крымчан продолжают атаковать звонками от псевдосотрудников местных и материковых банков, — отмечает Наков. — Причем звонят как по мобильной связи, так и по мессенджерам. Здесь сразу оговорюсь, что специалисты официальных финансовых организаций никогда не будут звонить своему клиенту по мессенджеру. Это нужно запомнить.

Крымские волонтерские организации уже не раз жаловались на списание средств с банковских карт после опубликования фотографий своих карт в социальных сетях. Специалисты банка предупреждают: ни в коем случае не отправляйте снимки и в мессенджерах. Это позволяет мошенникам завладеть частью данных, которые попали в сеть, а после с помощью методов социальной инженерии найти недостающие и списать средства с карт.

               Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева предупреждает, что мошенники «ловят» людей на их невнимательности.

— Например, вам задают вопрос: «Действительно ли вы хотите отменить перевод?». Ответ «нет» будет означать подтверждение перевода. А два противоречивых ответа дают повод вновь подключить к разговору «робота-оператора». Известны случаи, когда такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы программы, что открывает удаленный доступ к устройству и списанию денег со всех счетов, — поясняет Лазарева.

Специалисты предупреждают: если вам позвонил мошенник, лучше всего немедленно прервать разговор и сообщить в ваш банк и полицию. Чтобы максимально себя обезопасить, лучше не перезванивать и не отправлять СМС на незнакомые номера, не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений. Перезвонить можно только на официальный номер банка, указанный на обороте карты или на сайте, набрав его вручную, прежде уточнив ФИО и должность звонящего.

И нужно запомнить главное правило: никогда и никому нельзя сообщать личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV- трехзначный код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Спрашивать по телефону персональную информацию о вашей карте сотрудники банка не имеют права ни при каких условиях.

Если все же с банковской карты списали деньги, следует позвонить в банк по номеру на обороте карты, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету, написать заявление о несогласии с операцией. Экземпляр заявления с отметкой о приеме банка нужно сохранить. Ваше заявление рассмотрят в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней. Также можно оставить свою жалобу на сайте Банка России, в интернет-приемной. Во всех случаях совершения хищения денежных средств необходимо обращаться в полицию, где обязаны принять заявление. В случае отказа незамедлительно идите или пишите прокурору.

По сведениям прокуратуры РК, в прошлом году совершено более 1800 преступлений в сфере банковских карт, что на 370 % больше, чем в позапрошлом году. Всего, по данным Банка России, за III квартал 2020 года злоумышленники вывели с чужих счетов 2,5 млрд рублей. И только 13% от этой суммы людям удалось вернуть.

— Хочу акцентировать внимание на том, что банки не компенсируют потери, если клиент сам перевел мошенникам деньги или сообщил им конфиденциальную информацию и тем самым «помог» себя обокрасть, — подытожил Наков.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста